• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

07
Апрель

Развитие аналитики в государственном секторе Санкт-Петербурга: мнение работодателя

Главной движущей силой развития страны и ее регионов являются новейшие технологии. Мы наблюдаем их бурный рост вокруг нас и в Санкт-Петербурге, для которого обозначены четыре стратегических вектора развития: социальный, комфортный, открытый город и умный город. И здесь не обойтись без современных методов сбора и обработки данных. Технический директор СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр», Кирилл Константинович Козлов, гость  нашей ежегодной научной студенческой конференции «Научное погружение в исследования государственного и муниципального управлени я: синергия партнёрства власти, бизнеса и общества» рассказал об этом профессионально нашим бакалаврам.


Вопрос: Как Ваша профессиональная деятельность связана с актуальным и обсуждаемым вопросом в современной России-инновациями в государственном секторе? Как на региональном, так и на федеральном уровнях?

Ответ: на самом деле, это сегодня действительно очень актуальный вопрос. Важными темами обсуждения являются IT в госсекторе– цифровая экономика, умный город, цифровая трансформация, которая, фактически, как процесс и приводит к цифровой экономике, в рамках которой должна создаваться и развиваться инфраструктура, обеспечивающая более комфортные условия жизни и более открытые для населения “правительства”. На это нацелен Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр (СПб ИАЦ) — государственное унитарное предприятие, которое работает в области информатизации и информационного обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга и других организаций, а также предоставляет услуги в сфере создания и использования современных информационных и телекоммуникационных систем, средств и технологий. СПб ИАЦ образован в результате реорганизации и переименования муниципального предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования Исполкома Ленсовета» (ВЦКП).ВЦКП был создан в октябре 1980 года решением Исполкома Ленсовета. В марте 1985 года ВЦКП вышел из состава НТПО «Ленсистемотехника» и стал самостоятельной организацией. Создание ВЦКП было вызвано потребностью исполнительной власти города, предприятий и учреждений городского хозяйства в автоматизированной обработке данных. Спустя 10 лет, в  1995 году ВЦКП был переименован в государственное предприятие «Информационно-аналитический центр мэрии Санкт-Петербурга» (ИАЦ). Наш центр стоит у истоков организации современной  Системы межведомственного электронного взаимодействия нашего города, внедряет Межведомственную автоматизированную информационную систему предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ), автоматизирующую деятельность не только исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, но и всех городских подразделений МФЦ.

Вопрос: актуальность и новизна данных тем для России бесспорны. А что насчет места России в развитии IT госсектора среди других стран? И имеется ли похожий успех, какой мы видим в Санкт-Петербурге, в других субъектах Российской Федерации?  Или же Санкт-Петербург пока что является бесконкурентным лидером?

Ответ: нет однозначной аналитики по России: развитие IT госсектора подразделяется на множество сфер.  Сама информатизация делится на “госуслуги”, МФЦ, СМЭФ (система межведомственного электронного взаимодействия), здравоохранение, образование и др.  Поэтому рейтингование, которое на данный момент проводится, дает лишь понимание о месте региона у нас в стране в развитии того или иного раздела. Конечно, Санкт-Петербург находится в так называемой “Зеленой Зоне”. Во многих вопросах мы являемся уникальным городом. Это- защищенный интернет, централизованное предоставление государственных услуг в электронном виде, я имею в виду, что портал и автоматизация деятельности МФЦ – это единая информационная система. Портал государственных и муниципальных услуг), а также возможность удаленного одновременного администрирования всеми обновлениями в системе на всех рабочих местах пользователей (сотрудников МФЦ и органов власти). Кроме того, одними из ключевых результатов проведенных работ являются также и возможность реализации экстерриториального принципа оказания услуг без привязки к месту регистрации граждан на территории города, ведение единой базы данных всех заявителей (физических и юридических лиц) с хранением истории всех обращений каждого гражданина и архива документов, а также реализация электронного взаимодействия сотрудников МФЦ с органами власти на основе современных технологий (электронных сервисов). МАИС ЭГУ получила 1 место на Конкурсе «Softool: продукт года-2012» в номинации «Технологии электронного государства». В 2014 году программный комплекс «Кабинет согласований» МАИС ЭГУ получил II место в номинации «IT в предоставлении государственных и муниципальных услуг» на конкурсе «ПрофIT». Это дает возможность гражданам не только подать заявление в электронном виде, но и контролировать его состояние на данный момент. В других регионах, в основном, это две разные системы, которые могут быть интегрированы, а могут быть и не интегрированными. Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (gu.spb.ru), компонент МАИС ЭГУ, по праву считается одним из самых популярных Интернет-ресурсов среди жителей Санкт-Петербурга и занимает 1 место в общем рейтинге Рамблер ТОП-100 в теме «Региональные органы власти». По поводу международного рейтинга там все так же подразделяется на множество показателей.

Вопрос: есть ли у Вас собственный девиз, кредо или может быть, миссия в Вашей профессиональной деятельности? Что стало причиной выбора Вами данной профессии? 

Ответ: с детства я увлекался программированием и это привело меня к этой профессии. Я - выпускник Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского. На моем факультете и на кафедре мы серьезно занимались вычислительной техникой. Логическим продолжением после военной службы у меня стала работа в информационно-аналитическом центре в Санкт-Петербурге и, в тот момент, я стал работать начальником отдела систем межведомственного электронного взаимодействия.

Вопрос: как будущих управленцев-аналитиков нас интересует Ваше мнение о том, есть ли какие-нибудь определенные профессиональные или личные качества, которые необходимы аналитикам в данной сфере? Может быть определенная инициативность, упрямство?

Ответ: на самом деле, главное вам самим надо понимать, что есть ваша профессия. Наверняка, многие из ваших однокурсников поступили в бакалавриат без четкого представления о своем будущем профессиональном пристанище. Нужно определить свой “тип” аналитика. Есть аналитик, который работает как “продуктовник”, который больше системный аналитик. Это тот, кто общается с функциональным заказчиком на “человеческом языке”, перекладывает это все в более удобный для работы “язык” и ставит задачи для программиста. Есть же второй тип.  Это - аналитик, который, с математической точки зрения, делает определенные анализы, прогнозы, различные математические модели, основанные на собранных статистических данных. Если говорить об определенных “общих” качествах аналитиков, то это должен быть человек, хорошо разбирающийся в технологиях, то есть представлять процесс разработки. У него  аналитический склад ума, он может ясно изъяснять свою мысль, в том числе на бумаге, коммуникабельный. Спасибо Вам большое, что уделили нам время!



Интервью провел студент 2 курса ОП

 “Аналитика и управление в государственном секторе” Александр Герасимов.