• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе/ Государственное и муниципальное управление»

Переход на бюджет реален -мечты сбываются!

Закончились новогодние каникулы, и теперь студентам с новыми силами предстоит вернуться в учебный процесс. На образовательной программе «Управление и аналитика в государственном секторе» более 200 студентов, у каждого из них своя жизненная история и свои планы на будущее. О результатах и «секретах» перехода с договорной формы обучения на бюджет мы поговорили со студентом 2 курса нашей образовательной программы Мишей Згибарца. Ему удается совмещать учебу не только с кураторством, но и спортом, а также жизнью за пределами нашего университета.

– Первый курс – это во многом нелегкий старт учебы после школы. Были ли у тебя сложности с учебой на первом курсе?

Особых проблем не было, но бессонные ночи, безусловно, присутствовали. Я старался не менять свои привычки в укладе жизни. Сложности были связаны с тем, что я был занят вне учебы, в остальное время суток. Надо было просто понимать, что ты делаешь и с какой целью, как распределяешь свои силы и время.

– Переход на бюджет всегда вызывает вопросы. Что нужно было сделать для этого? Была ли у тебя собственная стратегия?

Для перехода нужно было быть первым в рейтинге среди студентов договорной формы обучения. И, конечно, важно наличие свободного бюджетного места. В конце учебного года я понял, что такое место может появиться на нашей программе. У меня был шанс, я твердо решил тогда: «Место должно быть моим!». Считаю, что это реальный результат моей работы во время учебы в университете, так как я относился к каждой дисциплине так, чтобы она была мне полезна здесь и сейчас. У меня была единственная стратегия – не смотреть на результаты однокурсников и просто наслаждаться тем, что я делаю. Я делал все в первую очередь ради себя, а не ради оценки.

– Изменилось ли твое отношение к учебе после перехода на бюджет?

Отношение не поменялось, но ментально и материально стало легче. Это дало мне запас сил и энергии для достижения новых целей.

– На первом курсе ОП «УАГС» ты занимался исключительно учёбой или был вовлечен во внеучебную деятельность?

Мне нравится пробовать что-то новое. Я не мог себе позволить заниматься только учебой: в начале года занимался дебатами, потом переключился на решение кейсов, участвовал в различных квестах, примерил на себя роль волонтера, даже успел протестировать свои предпринимательские навыки. Также я участвовал в таких мероприятиях, как «Мистер и Мисс УАГС 2019» и «Знай Наших». Все это было реально интересно! Добавлю, что параллельно со всеми активностями я решил не бросать спорт. Им я регулярно занимаюсь.

– Почему возникло решение стать куратором? Мешает ли тебе это учиться так же, как на первом курсе?

Кураторство мне абсолютно не мешает, а даже, возможно, помогает держать себя в тонусе. Куратором я решил стать из-за того, что хотел быть полезным для наших первокурсников, еще раз захотелось прочувствовать ту незабываемую атмосферу доброты и новизны во всем, которая присутствует на первом курсе. Кроме того, мне очень хотелось замотивировать ребят к активной жизни на нашей программе: в учебе, к переходу на бюджет, к сплочению, к взаимопомощи, к реальным победам над собой. Думаю: если я смог, то и каждый сможет.

 

– Конечно, несколько твоих советов не помешают студентам. Что бы ты посоветовал нашим первокурсникам?

1. Не смотреть на конкурентов. Я не следил за тем, как учатся остальные, и заботился только о своей успеваемости. Я не тратил свое время на сравнение себя с другими, зависть и тому подобное, ведь это забирает силы, энергию и мотивацию что-либо делать. Я просто работал над собой.

2. Не зацикливаться только на учебе. Я искренне верю: чем больше дел, тем больше ты успеваешь. Тогда у тебя нет времени на пустяки, и ты максимально быстро и качественно выполняешь домашнее задание, а потом переходишь к достижению других своих целей. Важно помнить, что вне ВУЗа тоже есть жизнь.

3. Помогать однокурсникам. Помощь другим лично у меня всегда вызывает только прилив положительных эмоций. Искренняя радость за успехи другого человека, которому ты помог, – это просто неимоверный прилив сил и мотивации. Однако стоит различать тех, кому действительно требуется помощь, и тех, кто пользуется твоей добротой и просто ленится выполнять задание самостоятельно.

4. Извлекать личную пользу из учебных знаний. Надо думать о том, как быстро найти применение теории в своей жизни. Так будет проще ее понять и легче объяснить другим на конкретных примерах.

5. Не бояться. Наверное, это самый важный пункт. Не бойтесь пробовать что-то новое, знакомиться, рисковать, брать на себя ответственность, чтобы потом не жалеть об упущенной возможности.

 Огромное спасибо, Михаил! Желаем дальнейших успехов, творческих удач и новых свершений! Поздравляем всех студентов нашей программы и Питерской Вышки с наступившим Новым 2020 годом!

 Фото: Згибарца Михаил.

Подготовили: Полина Шуляк и Мария Великих, студентки 2 курса образовательной программы «Управление и аналитика в государственном секторе».