• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

Психология

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Психология" рассчитана на базовое ознакомление студентов непрофильных направлений подготовки с основными проблемами психологической науки и практики. Темы, включенные в дисциплину, призваны в доступной форме осветить вопросы, наиболее часто интересующие молодежь в области собственного развития, расширения учебных навыков, совладания со сложными жизненными ситуациями и подготовкой к профессиональной деятельности. Дисциплина затрагивает ключевые темы общей и социальной психологии, психологии развития и взаимоотношений, позволяет в дальнейшем расширить знания за счет углубленного изучения предлагаемых тем.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью курса является формирование у студентов системных представлений в области формирования и развития психики, поддержания психического здоровья, развития личности и технологий самореализации, понимания особенностей управления собственным и чужим поведением, а также приобретение практических навыков применения различных методов и технологий регулирования и коррекции поведения личности и группы.
  • Создать условия освоени современных концепций прикладной и практической психологии
  • Ознакомить с возможностями применения психологического знания на практике
  • Ознакомить с современными технологиями решения сложных исследовательских задач с применением инструментария психологического исследования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание ключевых концепций и теорий в области классической и актуальной психологии
  • Умение адекватно использовать соответствующую терминологию
  • Знание и понимание зон психического развития
  • Умение распознавания проблем в области психического развития и психического здоровья
  • Понимание актуальных и перспективных задач анализа, регулирования и коррекции индивидуального и группового поведения
  • Умение анализировать ситуации и поведение других людей с целью формирования адекватной конструктивной коммуникации
  • Умение организовывать взаимодействие с другими людьми для решения конкретных задач
  • Умение формулировать гипотезы о зонах развития человека на основе анализа обстоятельств его жизни
  • Умение прогнозировать и планировать собственное поведение в конкретных ситуациях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные идеи психологии: классические концепции и современность
    Цель изучения: освоение основной терминологии через призму истории развития концепций психологии в XVIII-XXI веках Содержание темы: Психология как наука. Становление и развитие психологии в разные исторические эпохи. Формирование методологических основ психологических исследований. Основные имена и психологические школы XIX-XXI веков
  • Психика и поведение: структура и функции
    Цель изучения: Формирование ключевых представлений о психических функциях Содержание темы: Сущность и структура психики. Психика как система процессов, состояний и свойств. Психические новообразования. Развитие психики. Поведение как внешняя сторона психической деятельности. Развитие психики в филогенезе и онтогенезе.
  • Психофизиология: устройство нервной системы и психическая деятельность
    Цель изучения: Формирование представлений о факторах развития психики Содержание темы: Психофизическая и психофизиологическая проблемы: их разрешение в контексте общенаучных представлений. Строение нервной системы и психические функции. Источники психического здоровья.
  • Личность: формирование и развитие
    Цель изучения: Формирование представлений о факторах развития личности и личностной устойчивости Содержание темы: Концепция личности и разнообразие теорий личности. Основные этапы становления личности. Соотношение личности и иных сторон психики. Личность и деятельность. Личность и социальное поведение
  • Поведение и взаимодействие: социально-психологический аспект деятельности
    Цель изучения: Формирование умений разрешать сложные коммуникативные задачи в организационном, профессиональном и широком социальном контексте Содержание темы: Основные вопросы социальной психологии. Феноменология группового поведения. Личность в групповом контексте. Конфликты и их разрешение.
  • Психология для жизни: психопрофилактика и психокоррекция
    Цель изучения: Формирование навыков поддержания психического здоровья Содержание темы: Стрессоустойчивость личности. Навыки формирования конструктивного поведения. Психогигиена и психопрофилактика. Основания для обращения за помощью к специалистам. Роль позитивной социальной среды.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная контрольная работа
    Студент при предъявлении оснований отсутствия получает контрольный вопрос для незамедлительного ответа в письменной форме. Повторная пересдача не предусмотрена
  • неблокирующий Аудиторная работа (участие в групповой дискуссии)
  • неблокирующий Групповой доклад по теме
  • неблокирующий Оценки тестирования на онлайн платформе
    Онлайн курс «Психология» (НИУ ВШЭ), авторы к. пс. н. Вечерин А. В., к. пс. н. Чумакова М. А., ресурс «Открытое образование» (https://openedu.ru/course/hse/PSYHO/#)
  • неблокирующий Экзаменационный итоговый тест
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе Zoom https://zoom.us/j/4240980882?pwd=M1lsTkxTb0YxUFRCamxvQ1I3Q1UxZz09 Идентификатор конференции: 424 098 0882 Пароль: 173130 К экзамену необходимо подключиться за 2 минуты до начала. Тестирование платформы Zoom провести самостоятельно. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие Интернет-подсоединения, устойчивая работа сети Интернет на протяжении всего времени проведения экзамена. Для участия в экзамене студент обязан: убедиться в том, что у него сданы все виды письменных работ, предусмотренных программой, и за них выставлены положительные оценки, включить компьютер и подключиться к сессии Zoom по ссылке, включить камеру и микрофон в соответствии с расписанием очередности, высланного студенту накануне по корпоративной электронной почте. Без возможности подключения микрофона и камеры прохождение экзамена невозможно. Во время экзамена студентам запрещено: отключать камеру на всем протяжении времени экзамена, отключать микрофон без разрешения преподавателя, проводящего экзамен, разрывать соединение, отлучаться от компьютера, с которого произошло соединение с ZOOM платформой. Во время экзамена студентам разрешено: использовать воду для утоления жажды, делать записи вручную (на листе бумаги, расположенном радом с компьютером) для сосредоточения на вопросе, обращаться к преподавателю с просьбой об уточнении вопроса. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи не более чем на 2 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи продолжительностью более 2 минут, если связь прервалась со стороны подключения студента. В том случае, если связь прервалась со стороны преподавателя, студент ожидает восстановления связи, перезагружая вход на сессию ZOOM по ссылке на протяжении не более 15 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи предполагает проведение устного экзамена на платформе ZOOM по расписанию пересдач. При пересдаче экзамена итоговая оценка по дисциплине пересчитывается в день проведения пересдачи
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Аудиторная работа (участие в групповой дискуссии) + 0.1 * Групповой доклад по теме + 0.2 * Оценки тестирования на онлайн платформе + 0.1 * Письменная контрольная работа + 0.5 * Экзаменационный итоговый тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Донцов Д. А., Сенкевич Л. В., Луковцева З. В., Огарь И. В. ; под науч. ред. Донцова Д.А., Луковцевой З.В. - ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 178с. - ISBN: 978-5-534-07159-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/obschaya-psihologiya-vvedenie-v-obschuyu-psihologiyu-442176
  • Донцов Д.А., Сенкевич Л.В., Рыбакова А.И. - Психология личности - Русайнс - 2016 - 301с. - ISBN: 978-5-4365-1367-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922023
  • Кисляков П.В. под ред. - Психология развития человека как субъекта деятельности - Русайнс - 2016 - 222с. - ISBN: 978-5-4365-1427-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922071
  • Крысько В. Г. - ПСИХОЛОГИЯ В СХЕМАХ И КОММЕНТАРИЯХ. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 394с. - ISBN: 978-5-534-08833-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-v-shemah-i-kommentariyah-426599
  • Маклаков, А.Г. Общая психология : учебник для вузов / А.Г. Маклаков. — Санкт-Петербург : Питер, 2016. — 583 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-496-00314-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/[### НЕ ИЗМЕНЯТЬ !!! ###] - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1054577
  • Общая психология в схемах и комментариях : учеб. пособие / В.Г. Крысько. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 196 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/993453
  • Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / Кошевая И.П., Канке А.А. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-8199-0374-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/518222
  • Руденский Е. В. - ПСИХОЛОГИЯ НЕНОРМАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 177с. - ISBN: 978-5-534-07970-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-nenormativnogo-razvitiya-lichnosti-424036

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Донцов Д.А., Сенкевич Л.В., Рыбакова А.И., Шагидаева А.Б. - Психодиагностика. Практикум по психодиагностике. Учебное пособие - Русайнс - 2017 - 174с. - ISBN: 978-5-4365-1617-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929673
  • Социальная психология. Курс лекций : учеб.пособие / В.Г. Крысько. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 256 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/671426
  • Холодная М. А. - ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТА. ПАРАДОКСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 334с. - ISBN: 978-5-534-07365-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-intellekta-paradoksy-issledovaniya-422937