• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мир «новой школы»

В Питерской Вышке состоялось вручение дипломов магистрам второго выпуска программы «Управление образованием», направление «Государственное и муниципальное управление». Церемония прошла в лепном зале Смольного.

В Питерской Вышке состоялось вручение дипломов магистрам второго выпуска программы «Управление образованием», направление «Государственное и муниципальное управление». Церемония прошла в лепном зале Смольного.

Как отметила Наталья Алексеевна Заиченко, академический руководитель программы, своей миссией профессорско-преподавательский состав считал создание сообщества управленцев, говорящих на одном языке, желающих и способных изменить мир школы к лучшему, а возможно  и создать мир «новой школы».

«Школа — единственный институт, через который проходит вся нация. Городу нужен такой институт - не организация, а культура - подготовки магистров управления образованием, куда можно привлекать на срочной основе лучшие ресурсы города и страны для реализации интегральных магистерских программ, и это педагоги, менеджеры, экономисты, социологи, психологи, политики, юристы. Нужна мотивация к системному обучению у руководителей настоящих и будущих», - пояснила Наталья Алексеевна.

Начать было решено с выращивания новых компетенций управленца для новой школы, так как в рамках изношенных, устаревших способов руководства педагогическими коллективами создать что-то новое невозможно. Образовательной системе необходимы изменения, а изменениями надо уметь управлять. При этом руководитель не должен быть «частью проблемы», руководитель - «центр решения проблемы», и он должен получить все инструменты и полномочия для того, чтобы проводить изменения. Набирая студентов на программу, приходилось отвечать на вопрос: «Какого управленца мы хотели получить?». Ответ формулировался так: не только администратора, а менеджера; не столько транслятора, сколько генератора; не просто исполнителя, а аналитика и эксперта; не «ресурсодержателя», а оптимизатора; не делопроизводителя, а коммуникатора; не любителя собственных монологов, но профессионала в социальном диалоге; не только руководителя, но лидера.

Найти в системе образования людей готовых посвятить 2,5 года не просто учебе, но и смене менталитета, оказалось непросто. Отбирали на программу самых достойных, тех, за кого ходатайствовали непосредственные

 руководители, с каждым из них проводили предварительную беседу, а иногда и не одну. На полный образовательный, социальный и личностный upgrade решились 26 человек, до финиша дошли 17.

При попытке составить портрет магистранта на входе в программу, в 2012 году, получилось следующее: средний рейтинг — 74 балла (max 117), средний возраст —33 года, на 31 % — руководитель, на 31 % — педагог, на 8 % — методист и еще на 30 % — кто только ни есть (инженер, журналист, психолог, юрист, экономист).

На 80 % наш магистрант — пишущий статьи или пособия, выступающий на конференциях. Каждая 3-я часть имеет награды (не ниже министерских) за доблестный труд.

На выходе средний возраст увеличился до 35 лет. Красные дипломы получили 70 % магистров (12 человек), большинство из которых за это время стали руководителями образовательных организаций, продвинувшись по карьерной лестнице вверх. Все они – исследователи, имеющие печатные работы и четкую цель в жизни.

За 2,5 года учебы магистрантами выполнено текстов в формате эссе, рефератов, аналитических записок и курсовых работ более чем на 20 тыс. страниц. Как отметила академический руководитель программы, - это почти 5 км пути в великое будущее.  Тексты диссертаций занимают в совокупности более 1500 страниц, в них актуализировано 17 управленческих проблем.  Разработано и предложено 39 новых понятий для управленческой практики. Разработано 14 управленческих схем и моделей. Дано 19 рекомендаций для оптимизации управленческих решений. Создано 9 классификаций и матриц. Написано 33 статьи. Проанализировано около 700 сайтов образовательных организаций и исполнительных органов власти, а также 400 показателей, оценивающих систему образования, и более 500 нормативно­правовых актов. Разработано и апробировано около 80 типов анкет для разных адресатов и проанализировано более 5000 анкет. Использовано для написания диссертаций около 1000 литературных источников.


Выписка из отчета Государственной итоговой аттестационной комиссии:

По итогам защит магистерских диссертаций необходимо отметить:
все представленные к защите диссертации убедительны в части актуальности исследуемых тем, авторы проведенных исследований и разработанных проектов апеллируют к новым нормативным документам в контексте образовательной политики РФ, что свидетельствует об их явной предназначенности направлению «Государственное и муниципальное управление»;  уровень защит ВКР выпускников программы полностью соответствует концепции магистерской программы «Управление образованием» и целевым установкам образовательной программы; степень сложности выпускных работ дифференцирована и выражена через такие критерии, как:
1) базовые источники — от уровня исключительно русскоязычных до уровня на 80 % англоязычных; 2) масштаб объекта исследования — от отдельной организации до географии всей страны и зарубежья; 3) количество анализируемого материала по итогам опросов от 70 до 1000 анкет; 4) количество анализируемых нормативно-правовых актов — от 10 до 100 и пр.

Все без исключения работы могут быть отнесены к работам научно-исследовательского характера, пять работ могут быть отнесены к работам проектно-исследовательского характера; все без исключения магистранты в течение учебы на программе актуализировали свои исследования в статьях и докладах на конференциях городского, всероссийского и международного уровней, что является безусловным доказательством их состоятельности и сформированности исследовательских, аналитических компетенций.

 Подготовила Светлана Алексеева