• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Начался полевой этап в новом проекте РНФ

Научные сотрудники ЦМИ Дмитрий Омельченко и Ирина Лисовская отправились в Нальчик для сбора данных по проекту «Устойчивость и креативный потенциал молодежи Северо-Кавказского региона в контексте образовательной и трудовой миграции». Делимся планами и первыми впечатлениями.

Начался полевой этап в новом проекте РНФ

ЦМИ

Осенью этого года команда ЦМИ проводит две экспедиции по проекту РНФ: в Нальчик и Пятигорск. В фокусе внимания исследователей находится креативный потенциал молодежи региона, возможности его развития. В каждой локации будут проведены глубинные интервью с учащейся и работающей молодежью, экспертные интервью с представителями молодежной политики, государственных органов, связанных с развитием туризма и бренда региона, работниками университетов, опрос студентов, кейс-стади. Один из планируемых результатов проекта – создание карты креативных индустрий и туристических кластеров с учетом исторического, культурного и этно-религиозного профиля локаций, основных видов и типов ресурсов, используемых молодежью для продвижения креативных инициатив в Северо-Кавказском регионе.

Лисовская Ирина Викторовна,
Центр молодежных исследований: Научный сотрудник

Я приехала в Нальчик 4 сентября. Договоренности с университетом и примерное понимание того, какие творческие активности в городе наиболее ярко выражены, уже были благодаря разведывательной поездке в мае. Я исследую музыкальный кейс – металл-сцену Нальчика. Это весьма необычно для меня, ранее я не изучала ничего подобного, поэтому пришлось быстро погрузиться в мир металл-кор и многих-многих ответвлений. Правда, мои проводники мне все дружелюбно и с большим терпением объяснили. Я уже сходила на один из концертов. 3 часа металл-музыки в складском помещении «серой зоны» города. Меня удивило, насколько это яркое, качественно организованное и посещаемое событие. Настоящий андеграунд. Найти организаторов было не так просто. Аудитория очень разнообразная, есть представители субкультур. В планах еще несколько наблюдений и интервью с металл-группами Нальчика, вхожими в «тусовку».

Также я взялась исследовать дополнительный кейс – производство национальной одежды. Пока сходила на одно наблюдение. В Нальчике это очень известный бренд, создатели которого стараются сохранять «культурный код» адыгской культуры в современной одежде. На мой взгляд, Нальчик – очень креативный город. У молодежи есть явный запрос на сохранение культурной аутентичности, языка, поэтому не приходится долго искать небольшие проекты формата «молодежь для молодежи», будь то печатные открыточки про культуру Кабардино-Балкарской Республики, фестивали национальной музыки и многое другое. Культурный код везде – в текстах металл-песен, в одежде, в классических театральных постановках на кабардинском языке, в искусстве молодых художников и дизайнеров.