• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

От паники к пониманию: дискуссия о современных подростках в городе

23 марта в рамках Московского международного салона образования (ММСО.EXPO-2023) состоялась дискуссия «Неформальные практики самореализации детей и молодежи: от паники к пониманию». Директор Центра Елена Омельченко и другие эксперты в области молодежной политики и образования обсудили современные подростковые движения, почему подростки предпочитают собираться в торговых центрах, каким может выглядеть место подростка в городе и что может сделать современный родитель, чтобы говорить на одном языке со своим ребенком.

От паники к пониманию: дискуссия о современных подростках в городе

ММСО

В Москве 23 и 24 марта прошел десятый Московский международный салон образования (ММСО.EXPO-2023). Дискуссии, открытые встречи, мастер-классы, проходившие в рамках мероприятия можно посмотреть в записи на сайте ММСО.

Дискуссия «Неформальные практики самореализации детей и молодежи: от паники к пониманию» была отчасти посвящена современной субкультуре "Редан". Эксперты поделились своим взглядом на возникшие вокруг этого явления обсуждения. Выбор названия не случаен: участники дискуссии, опираясь на свой личный и профессиональный опыт взаимодействия с молодежью, разбирались каким образом родителям, педагогам и обществу в целом лучше понять современного подростка, как можно удовлетворить его нужды и где искать точки соприкосновения между поколениями.

Если говорить о Европейском (и не только) мире, то там пять-шесть поколений прошло субкультур и общество к ним привыкло. На самом деле такие серьезные моральные паники продолжаются в тех государствах, которые только становятся более открытыми. Свободное отношение к "другим", к молодым, выглядящим иначе, собирающимся и что-то продвигающим — это знак вполне себе открытого демократического общества. (Елена Омельченко)

В дискуссии участвовали:

  • Илья Слободчиков — доктор психол. наук, профессор, руководитель лаборатории психолого-педагогического сопровождения развития творческой личности Института художественного образования и культурологии РАО
  • Борис Куприянов — доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики МГПУ
  • Валерий Майоров — заместитель директора, руководитель федерального подросткового центра на базе ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»
  • Елизавета Вяткина — студентка, представительница молодого поколения
  • Елена Омельченко — доктор социологических наук, профессор, директор Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург)

Модератором выступил Сергей Косарецкий — кандидат психологических наук, доцент, директор центра Института образования НИУ ВШЭ.

Эксперты сошлись во мнении, что прежде всего необходимо слышать голоса самих подростков, и, отталкиваясь от их нужд и интересов, выстраивать образовательные, педагогические и инфраструктурные решения.

Перейти от паники, добавлю, перейти от запретов, к пониманию, к попытке разобраться, к стремлению не только навязывать мнение взрослого сообщества, своих ценностей, но и услышать голос подростка. (Сергей Косарецкий)

Смотреть