Старт работы проекта ЦМИ и КФУ в рамках программы «Зеркальные лаборатории»
В июле 2021 года совместный проект ЦМИ и ЛСИ КФУ «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции» стал победителем в рамках программы «Зеркальные лаборатории». Рассказываем о том, как происходит коммуникация команд и какие задачи предстоит решить уже до конца 2021 года.
Немного о проекте
Проект в рамках программы “Зеркальные лаборатории” посвящен изучению сценариев социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции на примере Санкт-Петербурга и Казани.
В рамках проекта команда планирует не только расширить понимание социального участия современной российской молодежи, но и выявить ресурсы и барьеры социального включения региональной молодежи, а также описать структуру включения и потенциального влияния внутренних мигрантов на развитие региона.
Проект представляет собой исследование, реализуемое в парадигме mixed-method research и совмещающее количественные и качественные методы сбора и анализа социологических данных.
Сроки реализации проекта 2021 - 2023 годы.
Первые встречи и план работ
После оформления всех документов команда проекта наконец смогла приступить к работе. Первый рабочий семинар состоялся 15 октября, на котором команда Санкт-Петербурга определила приоритетные задачи до конца 2021 года.
План работ до конца 2021 года довольно плотный:
- создание теоретико-методологической базы исследования социального включения иногородней молодежи,
- дискурс-анализ молодежных политик изучаемых регионов, внутренней политики НИУ ВШЭ и КФУ, а также контент в социальных сетях подразделений университетов и городских сервисов для иногородней молодежи,
- разработка и пилотаж инструментария.
После внутреннего обсуждения команды ЦМИ и КФУ встретились на общем онлайн-семинаре, где познакомились, поделились своими ожиданиями от проекта и обсудили рабочие моменты, связанные с коммуникацией и организацией исследования.
Сейчас команды проекта параллельно работают над решением исследовательских задач. В конце ноября планируется провести очный двухдневный методологический семинар в Казанском федеральном университете, на котором команды обсудят качественный и количественный инструментарий исследования.
Желаем удачи и плодотворной работы командам проекта!