• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«... «трудностью» в поведении подростков становится практически все, что не соответствует нормам доминантной культуры в обществе»

В «Мониторинге общественного мнения» вышла статья Ирины Лисовской «Перевоспитать нельзя наказывать? Как конструируются сценарии реинтеграции и ресоциализации «трудных» подростков». Статья написана по результатам кандидатской диссертации Ирины.

«... «трудностью» в поведении подростков становится практически все, что не соответствует нормам доминантной культуры в обществе»

Архив ЦМИ

Аннотация:

«В статье описывается применение сценарного подхода к анализу процессов ресоциализации и реинтеграции «трудных» подростков, воспитывающихся в социально­поддерживающих организациях. В качестве исследовательской стратегии используется кейс­стади, детально изучаются четыре случая (учреждения) с использованием методов: полуструктурированного интервью с подростками (n = 29); экспертного интервью с работниками социально­поддерживающих организаций (n = 11); включенного наблюдения и анализа документов. Отвечая на исследовательский вопрос, какие существуют сценарии реинтеграции и ресоциализации «трудных» подростков, и каким образом они конструируются, автор выделяет группы образующих и частных критериев. Приводится пять сценариев: «слияния», «выхода за рамки», «подчинения режиму», «беглеца» и «изоляции», которые отображают ситуативные модели поведения подростков, воспитывающихся в социально­поддерживающих организациях; трансформацию опыта социальной группы под воздействием институционального дизайна организации; режимов взаимоотношений между работниками и воспитанниками; различных частных особенностей случаев. В статье также анализируются возможности сценарного подхода - его достоинства и недостатки».

 

 

Лисовская И. В. Перевоспитать нельзя наказывать? Как конструируются сценарии реинте­грации и ресоциализации «трудных» подростков//Мониторинг общественного мнения: эко­номические и социальные перемены. 2021. No 2. С. 383—402. https://doi.org/10.14515/monitoring.2021.2.599

 

 Читать статью