• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Опубликованы результаты конкурса по академическим надбавкам

Экспертная комиссия НИУ ВШЭ подвела итоги кампании по академическим надбавкам за 2019 год. За публикации в рейтинговых международных академических изданиях надбавки получили четыре сотрудника Центра молодежных исследований. 

Ежегодно сотрудники НИУ ВШЭ получают академическую надбавку – один из наиболее распространенных и эффективных способов поощрения, введенный в университете с 2005 года. К научным сотрудникам и преподавателям, претендующим ее на получение, предъявляются высокие требования, которые отвечают за качество работ и изданий, в которых они публикуются. Существует несколько видов академических надбавок, поделенных на три уровня, а также дополнительная надбавка ректора. 

 

По результатам конкурса 2019 года сотрудники ЦМИ – Елена Омельченко, Михаил Масловский, Святослав Поляков и Алина Майборода – получили почетные надбавки третьего уровня за публикации в международном рецензируемом научном издании на срок от одного года до двух лет. 

 

Елена Омельченко и Святослав Поляков получили двухгодичную надбавку за статью Everyday Consumption of Russian Youth in Small Towns and Villages, которая была опубликована в журнале Sociologia Ruralis (Q1). 

 

В статье анализируется повседневное потребление молодых людей, которые живут в деревнях и небольших городах России. Эмпирическая база составила 59 полуструктурированных интервью, которые были проведены в трех районах Ленинградской области. В статье авторы отвечают на следующие вопросы: как повседневное потребление вписывается в биографический опыт сельской молодежи? Какие стили потребления реализованы в небольших городах и деревнях? Концептуальной основой анализа является перспектива «образа жизни», которая связывает повседневные практики потребления с процессом конструирования идентичности молодежи. На основе проведенного анализа, авторы приходят к выводу: дифференциация стилей потребления современных сельских жителей может быть объяснена в контексте жизненных стратегий, рассмотренных в рамках семейного капитала, образования, занятости и ориентации на успех. В статье описываются четыре основных стиля потребления современной сельской молодежи: «семейный», «ориентированный на статус», «индивидуалистический» и «конформистский». 

 

Михаил Масловский и Алина Майборода получили годовую надбавку за статью Multiple cultural encounters of urban youth in Russia's Muslim regions, которая была опубликована совместно с Альбиной Гарифзяновой в журнале Journal of Intercultural Studies (Q1).

 

В статье представлены результаты исследований городской молодежной культуры в двух преимущественно мусульманских регионах России. Теоретическую основу исследования составляет теория культурных встреч Джерарда Деланти и подход культурных сцен. В статье обсуждаются результаты двух тематических исследований, проведенных в рамках проекта «Созидательные поля межэтнического взаимодействия и молодежные культурные сцены российских городов». Во-первых, кейс-стади татарской пост-фолк металл группы показывает, что элементы этнической культуры могут быть использованы в качестве ресурса для создания коммуникативных связей среди молодежи. Во-вторых, исследование представителей аниме-сцены описывает формирование нового молодежного культурного стиля в Махачкале и трудности взаимодействия участников этой сцены с преимущественно консервативной средой.