«З0-летние дети»: почему мы начали позднее взрослеть
Министр здравоохранения Вероника Скворцова на этой неделе заявила, что детский возраст может быть продлен до 30 лет. Но кого вообще сейчас можно считать взрослыми, а кого детьми? С этим вопросом "Собака" обратилась к сотруднику Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ в Петербурге, социологу Святославу Полякову.
Границы размываются
Что мы вообще можем называть детством и взрослостью? Социологи не выделяют тут никаких раз и навсегда заданных параметров. Общество само создает определенные правила, по которым одних людей наделяют признаками детей, а других — признаками взрослых.
Например, привычная нам линейная концепция возраста — это вообще поздняя традиция, возникшая в индустриальном обществе. Когда ты учишься в школе — ты ребенок, переходишь в старшие классы — подросток, в вуз — молодежь. А потом женишься и находишь работу — и, наконец, становишься взрослым. Это такой индустриальный цикл. И раньше многие проходили по нему более-менее одинаково: в одинаковом возрасте выходили на рынок труда, находили себе партнера. Сейчас это все очень сильно размывается, и цикл отмирает. Мы не живем в индустриальной экономике, а постиндустриальной формации, в которой все очень сильно рассинхронизировано!
Продолжение интервью можно прочитать по ссылке