Махачкала и Казань – первый этап выполнен!
Сотрудники Центра молодежных исследований вернулись из полевых экспедиций, которые проходили в апреле в Махачкале и Казани
Основной задачей было провести количественный опрос 1600 студентов в ВУЗах и ССУЗах Казани и Махачкалы, но помимо этого необходимо было при этом не забывать о качественной энтографии и в в каждом городе каждой локации собрать по 40-50 глубинных интервью с яркими представителями молодежных сцен.
Можно сразу отметить, что обе команды справились с поставленными задачами на «отлично», создав хороший задел для проведения кейс-стади запланированных на 2017 год.
Что касается Махачкалы, то в опросе приняли участие 11 учебных заведений. В каждом из них к исследовательской группе отнеслись с живым интересом и практически все ВУЗы и ССУЗы, попавшие в выборку, всячески способствовали проведению анкетирования. В связи с этим хотелось бы выразить огромную благодарность следующим университетам и колледжам: Дагестанскому Государственному Университету, Дагестанскому Государственному Педагогическому Университету, Дагестанской Медицинской Академии, Университету Народного Хозяйства, Музыкальному Колледжу, Политехническому Колледжу, Промышленно-Экономическому Колледжу, Автомобильно-Дорожному Колледжу и Строительному Колледжу. Особенную благодарность хотелось бы выразить сотруднику Министерства по Молодежной Политике республики Дагестан – Эфендиевой Наиле Гайдаровне и Министру по Молодежной Политике – Гаджиеву Арсену Руслановичу, за радушный прием и повсеместное содействие в проведении исследования. В Махачкале, сотрудники ЦМИ собрали 48 интервью с представителями различных групп и молодежных сообществ, в том числесреди них были: хипстеры, зоозащитники, футбольные фанаты, участники любительского футбольного клуба, представители религиозных и интеллектуальных организаций, автолюбители, геймеры, скейтеры, студенческие активисты, уличные спортсмены, организаторы квестов, рокеры, участники книжного клуба, ЯПП, паркурщики, игроки КВН, аниме, представители косплей сообщества.
В Казани количественный опрос проходил в 12 учебных заведениях. Качественная часть поля была направлена на изучение 9 молодежных сцен, в которых было взято 45 интервью. В исследования вошлиОбъектом исследования стали следующие сцены: политическая молодежь, Лига студентов, КВН, участники интеллектуальных игр, поисковики, БПАН, представители музыкальной сцены, воркаутеры, исторические реконструкторы (крафт), фанаты.
Сотрудник Центра молодежных исследований и руководитель полевой экспедиции в Казань, Юлия Андреева прокомментировала поездку: « В городе очень много молодежи и много молодежных тусовочных мест., можно даже наблюдать отдельные места скопления молодых особенно в центре города. Здесь практически каждый седьмой житель – студент., Ппоэтому в Казани очень много освоенных молодыми городских пространств, икоторые включают что интересно – это не только места где они живут и, учатся, как это чаще было в (как, например, в Ульяновске), но и досуговыепространства для досуга. В городе очень развита досуговая инфраструктура. При установлении контактов с представителями В поисках молодежных сцен были использованы все возможности, ресурсы и весь арсенал опытных исследователей-полевиков. Очевидный и самый распространенный канал – знакомство через социальные сети, поддержание длительной переписки, организация доступа через третьих лиц (проводников-рекрутеров), знакомства на улицах и т.д».
Также Юлия рассказала, что поделилась информацией о том, как администрации учебных заведений я реагировала на проведение исследования: «реагировалаи по-разному, иногда неоднозначно, чем крупнее ВУЗ – тем сложнее доступ и длиннее адресная цепочка лиц-исполнителей, ответственных за доступ исследователей в группы. Тогда как ребята- студенты, были в целом положительно настроены, очень внимательно и с интересом отнеслись к вопросам анкеты, после заполнения которой даже подходили и благодарили исследователей, говоря что раньше никогда не задумывались на эти темы».
На следующем этапе реализации проекта РНФ планируется провести съемки документального социологического фильма, в котором будут визуально отображены многие колоритные нюансы и специфика выбранных для исследования регионов. По мере продвижения проекта мы будем держать вас в курсе событий.
Так же, постоянно обновляется наш раздел с визуальными материалами.