• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: Санкт-Петербург,
Набережная Канала Грибоедова 123,
каб. 324
тел. +7 (812) 644-59-11*61415

Руководство
Руководитель департамента Щербак Андрей Николаевич
Заместитель руководителя департамента Агеева Вера Дмитриевна
Книга
Деловая коммуникация в экспортной деятельности. Гендерные особенности

Веселова А. С., Веселова Л. С., Шапошников С. В. и др.

АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр», 2022.

Глава в книге
Domestic Factors in Russia’s Middle East Policy

Issaev L.

In bk.: Russian Foreign Policy Towards the Middle East. New Trends, Old Traditions. L.: C. Hurst & Co., 2022. Ch. 3. P. 61-81.

Препринт
Consensus or Constitution? - A Conceptual Perspective on the Legitimacy of Constitutional Courts in Consociations

Gál A.

OxonCourts Judicial Studies Graduate Colloquium. OxonCourts Judicial Studies Graduate Colloquium. University of Oxford, 2019

В октябре 2021 г. была опубликована статья Сергея Севастьянова «Институты развития Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона: цели, инструменты и результаты в сравнительной перспективе»

В октябре 2021 года статья профессора нашего Департамента Сергея Севастьянова «Институты развития Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона: цели, инструменты и результаты в сравнительной перспективе» была опубликована в журнале «Asian Politics and Policy». В 2020 году журнал вошёл в 3 квартиль в предметных областях «Политология и международные отношения» и «Социология и политология». Соавтором выступил Антон Киреев, доцент кафедры политологии Дальневосточного Федерального Университета. Исследование предлагает новый взгляд на изучение российских дальневосточных (ДВ) институтов развития (ИР), таких как территории опережающего развития (ТОР) и Свободный порт Владивосток (СПВ), помещая их в социальный и международный контекст и сравнивая с ИР стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Методология исследования совмещает качественный сравнительно-исторический и сравнительно-типологический анализ с количественным анализом показателей экономического развития.


Российские политики рассматривают институты развития стран Азиатско-Тихоокеанского региона как образцы для формирования инструментов политики развития Дальнего Востока и укрепления социально-экономических связей с АТР в перспективе. Авторы провели комплексное сравнение новообразованных дальневосточных ИР с китайскими, японскими, корейскими, вьетнамскими, сингапурскими и индийскими по широкому спектру параметров. Исходя из результатов анализа, авторы считают опыт Китая и Вьетнама наиболее полезным для ИР Дальнего Востока в силу сходства систем по стратегическим задачам, таким как принятие политики многоцелевого развития для преодоления отсталой структуры экономики, регионального неравенства и низкой предпринимательской активности.


Сравнение преференциальных режимов ИР исследуемых стран свидетельствует о том, что возможности повышения привлекательности ИР Дальнего Востока за счет предоставления финансовых льгот в основном исчерпаны. Темпы роста накопленных ПИИ в ТОР и СПВ в 2017–2019 гг. свидетельствовали об относительном успехе (по сравнению с ИР других стран) их функционирования в среднесрочной перспективе. Однако, абсолютных объемов уже накопленных и ожидаемых иностранных и отечественных инвестиций в ТОР и СПВ недостаточно для преодоления социально-экономического отставания макрорегиона от среднероссийского уровня.


На основе опыта Китая и Вьетнама, пример Дальнего Востока свидетельствует о том, что ИР не могут быть основным средством решения таких глубоких и сложных структурных проблем, как региональное неравенство. Локальные эффекты ИР должны поддерживаться более широкой государственной политикой по улучшению инвестиционного макроклимата, а также системными мерами по выравниванию институциональных, инфраструктурных и ценовых условий макрорегионального развития. Параллельно, на основе результатов исследования, ученые дают рекомендацию по децентрализации регулирования территориальных ИР и устранению административных барьеров в макрорегионе для полной реализации потенциала данных институтов и стимулирования интернационализации экономики Дальнего Востока России.