• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Два преподавателя Питерской Вышки победили в конкурсе лучших русскоязычных работ НИУ ВШЭ

В июне в Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялось торжественное награждение лауреатов Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ. По сравнению с 2022 годом число работ, поданных на конкурс, увеличилось в 1,5 раза, соответственно возросло количество победителей, включая специально отмеченных. Победителями в научно-популярной номинации стали два преподавателя Питерской Вышки — Антон Азаренков и Елизавета Балацюк. Серия фильмов Евгении Кузинер и Дмитрия Омельченко о творческих проектах Северо-Запада России также получила высокую оценку жюри.

Два преподавателя Питерской Вышки победили в конкурсе лучших русскоязычных работ НИУ ВШЭ

Фото НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Младший научный сотрудник Центра молодежных исследований Елизавета Балацюк подавала на конкурс книгу «Кроличьи тропы: введение в социологию», где разъяснила основные социологические понятия и механику работы социологов на простых и понятных иллюстрациях. Доцент департамента филологии Антон Азаренков создал научно-популярный курс для портала Magisteria, который посвящен неподцензурной поэзии XX века, преподаватель также вошел в состав жюри научной номинации по филологии. 

Конкурс проходил в четвертый раз. Работы принимались в двух номинациях, научной и научно-популярной, в каждой из которых — три группы дисциплин (общественные науки, гуманитарные науки и естественные науки). Они же, в свою очередь, делились на подгруппы: востоковедение, история и искусствоведение, культурология, филология, лингвистика, физика и инженерные науки, экономика и т. д.

Антон Азаренков, доцент департамента филологии

Антон Азаренков, доцент департамента филологии

Изначально я не горел желанием записывать свой лекционный курс. Одно дело болтать о чем-то с умными людьми, другое — регулярно ездить в студию, сидеть у микрофона и вещать бодрым голосом в черную стенку звукоизоляции. Да и слушать свой голос на этапе редактуры непривычно. Но, кажется, все получилось — и тут я буду благодарить людей, которые заставили меня это сделать. Это бесценный опыт, прежде всего преподавательский. Участие в таких проектах учит взвешивать и проверять каждое слово, говорить для всех, но не скатываться в банальность, управлять своим временем и голосом… С удовольствием сделал бы еще что-то подобное в аудио- или видеоформате. Идей множество — от общей поэтики до моего любимого питерского поэтического андеграунда. Всегда открыт к предложениям!

Елизавета Балацюк, младший научный сотрудник Центра молодежных исследований

Балацюк Елизавета Сергеевна

Задумка книги появилась в процессе работы с первокурсниками. Благодаря своим студентам я поняла, что важно не только передавать знания, но и придавать им доступную и понятную форму. Занимаясь проектом, я улучшила свои познания в социологической теории и творческие навыки — было очень интересно прорабатывать идею в деталях и подбирать один референс за другим. Помимо этого, я почувствовала поддержку от других исследователей, которые посчитали мою работу значимой, а это особенно важно на начальных этапах научной карьеры. Я ведь и сама поначалу сомневалась в результатах, но победа придала мне сил и желания расти в академической среде. В будущем мне бы хотелось продолжить работу над подобными проектами. Один из них я бы хотела посвятить социологии религии и своему диссертационному исследованию.

Полный список победителей можно найти здесь.