• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
  • Новости
  • Состоялся мастер-класс от практикующего специалиста по SMM Марии Никифоровой на тему «Разработка SMM-стратегии продвижения продукции в рамках маркетинговой стратегии предприятия»

Состоялся мастер-класс от практикующего специалиста по SMM Марии Никифоровой на тему «Разработка SMM-стратегии продвижения продукции в рамках маркетинговой стратегии предприятия»

В рамках дисциплины «Функциональные стратегии» прошел мастер – класс от практикующего специалиста по SMM Марии Никифоровой на тему «Разработка SMM-стратегии продвижения продукции в рамках маркетинговой стратегии предприятия».


    Студенты узнали, как правильно позиционировать себя и свой продукт, как оценивать и работать со своей целевой аудиторией, какие каналы следует задействовать, новые направления и тенденции в сфере маркетинга и SMM, а также студенты смогли оценить, какие важные задачи решает функция маркетинга в управление компанией и реализации общей стратегии предприятия. 

 Студенты 4 курса направления «стратегический менеджмент»поделились своим впечатлениями:

Дарья Киселева

студентка 4 курса факультета "Менеджмент"

 «В минувший вторник нам удалось познакомиться с очень интересным спикером, Никифоровой Марией, специалистом в сфере SMM. На лекции поднималась актуальная для современной молодёжи тема - Маркетинг в социальных сетях. Бывшая выпускница Вышки с увлечением рассказывала нам о том, как вести свой блог, как заниматься продвижением личного бренда и какие секреты существуют на просторах Instagram, VK и Facebook. Следует отметить, что подобные встречи очень запоминаются, потому что спикер находится «на одной волне» с аудиторией, он знает, что сейчас интересно студентам, поэтому такие лекции хочется слушать как можно чаще».

Анастасия Маленёва

студентка 4 курса факультета "Менеджмент"

   «Сегодня на лекции был приглашенный спикер, выпускница ВШЭ - Мария Никифорова, работающая в сфере SMM. Она рассказала о продвижении бренда в социальных сетях, таких как Instagram, Facebook, ВКонтакте и т.д. Основной упор мастер-класса был не на теоретических знаниях, а на конкретных примерах, которые демонстрировали той или иной инструмент SMM. Доступным языком вся основная информация, которая может пригодиться предпринимателям, раскручивающимся в Интернете, была разложена по полочкам. Конечно, продвижение в социальных сетях больше подходит для рынка B2C, для розничной продажи.

Самое основное знание в работе SMM-щика, это портрет целевой аудитории, именно после подробного описания потребителя продукта будет строиться стратегия раскрутки бренда. Чем подробнее описать свою целевую аудиторию (ЦА), тем до большего количества потенциальных потребителей может «достучаться» реклама. Вот основные истины, которым необходимо следовать при работе в соц. сетях:

● Реклама не должна быть навязчивой;

● Креатив - лучший помощник привлечения внимания клиента;

● Быть в тренде - использовать популярные теги геолокацию, снимать видео и т.д.

● Руководствоваться правилом 20/30/50 - писать 20% вовлекающих постов (например, опросы), 30% развлекающих постов с интересной информацией для подписчиков, 50% - ненавязчивая реклама компании или продукта;

● Идеальное количество публикаций - 2-3 в день, чтобы вызывать интерес, но не надоедать потенциальным потребителям.

Работники в сфере SMM выполняют довольно много работы, как аналитической, так и креативной. Как сказала Мария, главное - практика в любом деле, она поможет стать настоящим профессионалом своего дела».

Анастасия Седенкова

студентка 4 курса факультета "Менеджмент"

   «SMM - направление, которое стремительно набирает свои обороты. Мария рассказала нам основы этого направления. Важно и нужно четко понимать, зачем человеку социальная сеть и у человека должно быть ясное понимание того, что соц. сети могут быть рабочей платформой. А еще я думаю, что информация крайне полезна для людей, которые хотят связать свою жизнь с маркетингом. Не только им, конечно, но им особенно. В целом, мы пробежались по 3 видам контента, поговорили про планер, разобрали типичные ошибки, узнали, как собрать все лайки в мире и прочее. Мне кажется, основа основ - позиционирование. Если человек понимает, кто он, о чем пишет и зачем, у него никогда не будет проблем с тем, что писать. Послушать было интересно, приятно и полезно. Это главное. Спасибо за хороший бонус в конце курса).»

Дарья Автаева 

студентка 4 курса факультета "Менеджмент"

   «19 декабря занятие по Функциональным стратегиям провела мастер-класс Мария Никифорова – выпускница Высшей школы экономики, smm-специалист со стажем 5 лет.

   Она рассказала о своём опыте работы и о том, как начинала карьеру: проработав несколько лет в престижных компаниях на должности smm-менеджера и набравшись достаточного опыта и практических знаний в этой сфере, Мария решила посвятить себя этому делу и начать заниматься им самостоятельно. Заслуженная репутация в данной среде обеспечила её хорошим потоком клиентов.

   Нам были рассказаны основные принципы smm-менеджмента. Некоторые пункты мы уже изучали в ходе нашего обучения за 4 года, такие как swot-анализ, 5 сил Портера, составление портрета целевой аудитории. Но нам объяснили многие вещи в деталях и подробностях, применимых на практике. Озвучили некоторые трюки, которые можно использовать для продвижения, требующие минимальных денежных затрат или же не требующих их вовсе (например, использование трендовых хэштегов, сотрудничество с медийным лицом по теме, которая ему интересна, игра с форматами, др.). Также рассказали, как составлять контент-план и какое соотношение разных типов информации должно присутствовать в социальной сети (20, 30, 50).

   В конце нам посоветовали заниматься брендированием своих страниц в социальных сетях, так как на сегодняшний день почти все hr-менеджеры компаний просматривают популярные соц.сети, чтобы создать психологический портрет кандидата. Задуматься об этом надо уже сегодня, даже если вы ещё не планируете искать работу или уже умеете стабильное место заработка.

   Подводя итог, спикер ответил на все интересующие нас вопросы и дал советы по продвижению тех или иных групп товаров. Надо отметить, что smm-менеджмент эффективен далеко не для всех продуктов, существующих на рынке. К примеру, некоторые оптовые товары или очень специфическую продукцию (тракторы) будет целесообразнее продвигать с помощью других инструментов, включая Google adwords и Яндекс.Директ. Но в каждом отдельном случае надо пробовать разные комбинации и смотреть на их эффективность. Такой канал рекламы, как smm-менеджмент, скорее подойдёт для сектора B2C, так как B2B - использует немного другие каналы, и важную роль играет репутация фирмы.

   Встреча оказалась очень полезной для меня, потому что это направление мне интересно».

Александр Хохлов

студент 4 курса факультета "Менеджмент"

 «Вчера перед нами выступал специалист в области SSM – Мария Никифорова. Очень актуальная и интересная на сегодняшний день тема! Очень интересно было послушать человека, который профессионально этим занимается. Было достаточно много новой информации, которая пригодится мне. Приятно было услышать, что знания, которые дают нам сейчас, пригодятся. И вообще, всегда очень приятно смотреть на выступающего, который очень рад и доволен, от того, чем он занимается».

Мария Гусева

студентка 4 курса факультета "Менеджмент"

   «Вчера мы посетили мастер-класс Марии, которая нам рассказывала про SMM и практическое применение этого в продвижении бизнеса. Многие люди, которые начинают свой бизнес, считают, что SMM не является действительно эффективным методом, который позволит сделать бренд узнаваемым и более привлекательным среди конкурентов. Остальные же, пытаясь делать такое продвижение, делают это неумело. Стоит отметить, что такой вид продвижения на данный момент может стать самым эффективным, с широким охватом аудитории, и относительно недорогим.

   Мария рассказала о некоторых правилах, которые следует соблюдать, если хочешь, чтобы твоя страничка в инстраграме либо другая социальная сеть стала более просматриваемой. Например, не стоит публиковать посты чаще, чем 2-3 раза в день, чтобы не надоесть своим подписчикам. А также рассказала о примерах и возможностях почти бесплатного пиара за счет блоггеров и привела примеры необычной рекламы, которая выглядела просто, но привлекала внимание с первого взгляда среди остальной рекламы.

   Мастер-класс стал познавательным и интересным, также я сделала для себя вывод, что эта сфера современным бизнесом недооценивается, так как именно за ним будущее маркетинга».

Анастасия Лапшова

студентка 4 курса факультета "Менеджмент"

   «В рамках курса функциональные стратегии мы встретились с выпускницей НИУ ВШЭ - НН Марией Никифоровой и послушали очень интересный и полезный рассказ про SMM. Буквально несколько лет назад рекламы в социальных практически не наблюдалось. Однако сейчас она заполонила и этот канал. Сейчас уже не посмотришь видео без рекламных заставок, в новостной ленте помимо информации о пользователях мелькает реклама товаров и услуг, к пользователям «добавляются в друзья» различные люди, продвигающие свою услугу или продукт.  В настоящее время продвижение бренда и человека в социальных сетях достаточно актуально, ведь практически все зарегистрированы в соц.сетях и проводят большое количество времени в них. Затраты на интернет-рекламу минимальны и не сравнятся с затратами на рекламу на ТВ, радио или баннерах. Возможны первоначальные вложения, при грамотном подходе ведения группы/сайта люди будут узнавать о компании. Продвижение бренда – создание «лица» организации, что включает в себя определенный комплекс мероприятий, направленных на информирование социума о компании, создание положительного имиджа.         

   Социальные сети – место, где люди отдыхают, не формально общаются и развлекаются. Серьезной и достаточно официальной информацией сложно заинтересовать пользователей, поэтому представлять информацию о товаре/услуге необходимо в доступной форме легким языком, чтобы быть на одной волне со своей аудиторией. Наиболее популярные социальные сети в России: "ВКонтакте", "Одноклассники", "Twitter", "Facebook", "Instagram". Можно выделить такие характеристики публикуемого материала, как простота, честность, оперативность, индивидуальность, эмоциональность, полезность.

   Таким образом, раскрутка бренда в социальных сетях - это современный, низкозатратный и эффективный способ рекламы компании. Важно быть интересным для своих потенциальных покупателей, стараться публиковать свежие и интересные новости, активно внедрять новинки и выделяться среди конкурентов. Основная задача - это налаживание двухстороннего контакта с пользователями соц.сетей, благодаря чему эти люди смогут стать рекламными агентами организации и повысить продажи».

Алина Кабатова

студентка 4 курса факультета "Менеджмент"

   «На последнем занятии по функциональным стратегиям для нашей группы была организована встреча с Марией Никифоровой, специалиста по SMM маркетингу. Мы обсудили самые актуальные вопросы, которые только могут волновать молодёжь в настоящее время, а именно, как вести аккаунт, чтобы нарастить количество подписчиков в социальных сетях, необходимый уровень качества и набор контента, как сделать так, чтобы твою страницу заметили и смогли оценить по достоинству. Спасибо за проведенную встречу и полученную полезную информацию!».