• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Жалею, что не принимала в «Высшей пробе» участия раньше»

Очный этап олимпиады «Высшая проба» для школьников 7-11 класса, стартовавший на прошлой неделе, продлится до 18 февраля. К участию в нем приглашены более 16 тысяч победителей и призеров отборочного этапа. За восемь дней пройдут финалы 17 предметных олимпиад «Высшая проба».

Победители и призеры предметных олимпиад «Высшая проба», входящих в перечень олимпиад школьников, ежегодно утверждаемый Министерством образования и науки (16 из 17), получат льготы при поступлении в Высшую школу экономики и другие ведущие вузы страны. Это может быть либо зачисление без вступительных испытаний, либо зачисление максимального балла ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. Решение о том, какие конкретно льготы предоставит ВШЭ победителям и призерам, примет Ученый совет университета в конце весны (не позднее 1 июня).

Особняком среди предметных олимпиад «Высшая проба» пока стоит олимпиада по восточным языкам. Она проводится в этом году впервые и не входит в перечень Минобрнауки. Однако ее победители и призеры тоже не останутся без приза — они смогут приплюсовать дополнительные баллы к сумме баллов ЕГЭ за индивидуальные достижения при поступлении на образовательные программы Вышки.

В этом году состязания проходят почти в 40 городах России, стран СНГ и Балтии. В Сыктывкаре и Кемерово очный этап проводится впервые. Больше всего участников собралось в Москве — здесь в олимпиадных состязаниях запланировали принять участие более семи тысяч человек со всей России и даже из других стран.

Нателла Кортиашвили

Челябинск, 11 класс, участница «Высшей пробы» по праву

Вышка всегда отличается просто феноменальной организованностью, и региональные площадки не исключение: всё было очень чётко. Сейчас жалею, что не принимала в «Высшей пробе» участия раньше. Такого удовольствия и комфорта я, наверное, никогда не испытывала при написании олимпиад. Даже в формате заданий виден заинтересованный подход составителей: они пытаются отойти от стандартных задач по праву.

 

Жанна Икласова

Актау, Казахстан, 11 класс, участница «Высшей пробы» по востоковедению

Все, что было в заданиях, у нас преподается и обсуждается на всемирной истории. К востоковедению я не готовилась, просто опиралась на свою эрудицию и школьные знания. Нужно было описать события по фотографиям, соотнести цитаты и религиозные взгляды, проанализировать отрывок из лекции. В принципе, задания легкие, если бы я готовилась, то написала бы лучше. На мой взгляд, востоковедение — предмет тяжелый, трудно выбрать одну страну из всего многообразия.

 

Никита Жидовцев

Переславль-Залесский, Ярославская область, 11 класс, участник «Высшей пробы» по электронике

Я всегда интересовался профессией моего дедушки — он инженер, часто что-то паял дома. Я смотрел-смотрел и понял — это же круто, надо разобраться, как все работает. Будущее пока слишком расплывчато, пока не знаю, куда пойду, но это однозначно будет связано с электроникой. Она находится на стыке физики и информатики, поэтому изучаю углубленно именно эти предметы. Когда не хватает школьной программы, посещаю кружки в Институте программных систем РАН, помогают и старые книжки для радиолюбителей. Так что подготовка к олимпиаде и поступлению у меня весьма насыщенная. 

 

Ирина Петелина

Камышин, Волгоградская область, мама участницы «Высшей пробы» по журналистике

Дочка в 10 классе, интерес к журналистике у нее проснулся не очень давно, летом. Занимается она этим очень яро — в наших СМИ печатается, есть даже своя страничка в газете. На заочном этапе «Высшей пробы» все получилось, прошла сюда. Я пытаюсь для нее быть критическим слушателем и читателем, мы вместе обсуждаем что-то из прочитанного. И вообще стараюсь поддерживать детей во всех начинаниях — старший сын учится в Вышке на программе «Информационные технологии и системы связи». Он дочери высокую планку задал, она очень тянется, и я надеюсь, что скоро у меня будет два студента Высшей школы экономики.

«Высшая проба» — это не только выполнение заданий, но и знакомство с университетом. После окончания туров участники и их родители могут задать вопросы про поступление и учебу сотрудникам приемной комиссии и представителям образовательных программ. Кроме этого, можно пойти на разборы самых интересных заданий олимпиады по математике и информатике, поучаствовать в интеллектуальных играх по филологии и лингвистике.

Также можно послушать лекции ученых из Вышки и пообщаться с ними. Например, Алексей Маслов, руководитель Школы востоковедения, прочитал лекцию «Грозит ли восточным цивилизациям новый кризис?». Он объяснил, чем востоковедение отличается от истории международных отношений, и заметил, что востоковеды, изучая внутреннее устройство обществ в регионе, пытаются смоделировать направление дальнейшего развития стран Востока.

Для участников олимпиады по электронике организовали экскурсию по новому учебному корпусу НИУ ВШЭ в Строгино. Преподаватели рассказали о проектах и заданиях, которые выполняют студенты в учебных лабораториях телекоммуникационных технологий и систем связи, физхимии и экологии, 3D-визуализации и компьютерной графики МИЭМ.

 

Ирина Редькина

Москва, 11 класс, участница «Высшей пробы» по электронике

Мне очень понравилась 3D-лаборатория, это просто «вау»! Нам показали интересный проект, сейчас он еще в разработке у студентов: стол с тачпадом для художников комиксов, на котором могут рисовать сразу несколько человек.

Как и на всех олимпиадах, которые проводит Вышка, участникам и организаторам помогают волонтеры. Они направляют участников в нужную аудиторию, раздают задания, следят за порядком, а после выполнения заданий делятся с абитуриентами впечатлениями от учебы.

 

Тамилла Иманова

Студентка образовательной программы «Юриспруденция» НИУ ВШЭ, 1 курс, волонтер

Я волонтерю в этом году и буду продолжать до тех пор, пока сама не начну участвовать в студенческой олимпиаде. В школе я была активной олимпиадницей, и для меня это своеобразная ностальгия. Вышка в свое время покорила меня именно тем, что здесь все очень достойно было организовано, и мне захотелось стать частью этого. 

Задания публикуются на сайте каждый день после окончания олимпиады по отдельному направлению (для того чтобы их скачать, на странице направления нужно зайти в раздел «Задания и критерии»). Члены жюри проверят работы к второй половине марта — результаты каждый участник сможет узнать в своем личном кабинете, там будет выложена работа с комментариями проверяющих. «Если достигнуть отличного результата не получится — отчаиваться не надо, — говорит директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ Тамара Протасевич. — Участие в олимпиаде имеет очень большой обучающий эффект. Можно посмотреть свою работу, уточнить правильные ответы, понять, где ты не доработал, что упустил, и продолжить работать».

Текст:

Тина Воробьева, 1 курс образовательной программы «Медиакоммуникации»
Александра Михайлиди, Денис Маслаков, Максим Спирин, 2 курс образовательной программы «Журналистика»
Милена Рублева, 3 курс образовательной программы «Журналистика»

Фото:

Виталий Лапиков, 1 курс образовательной программы «Журналистика»
Виктория Фролова, Андрей Карабанов, 2 курс образовательной программы «Журналистика»
Анастасия Бурцева, 3 курс образовательной программы «Журналистика»