• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
  • Новости
  • Игра по «Евгению Онегину», восстановление водонапорной башни, логистика школьной экскурсии. Итоги конференции «Молодые исследователи»

Игра по «Евгению Онегину», восстановление водонапорной башни, логистика школьной экскурсии. Итоги конференции «Молодые исследователи»

В Питерской Вышке подведены итоги XVII Всероссийской научно-практической конференции старшеклассников «Молодые исследователи».

Игра по «Евгению Онегину», восстановление водонапорной башни, логистика школьной экскурсии. Итоги конференции «Молодые исследователи»

НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

В этом году на конференцию были поданы 143 работы школьников из 25 городов и регионов России, а также из Белоруссии и Казахстана. Более 50 авторов ученических исследований и проектов вышли в финальный этап.

Конференция организована Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге и Гимназией №11 Василеостровского района. Очный этап прошел на площадке исторического парка «Россия – Моя история».

Елена Семенова

Заместитель директора ГБОУ Гимназия №11

«Сотрудничество с Высшей школой экономики на протяжении уже десяти лет вывело конференцию на новый уровень. В этом году мы собрали рекордное число работ – 143 – от Якутии до Калининграда. Кроме того, конференция получила международный статус. С нами школы из Астаны, Минска и Могилева. Все ребята – настоящие звезды. Отдельно отмечу ту огромную работу, которую проводят кураторы представленных работ и проектов – школьные учителя. Без них и их увлеченности своим делом мы бы не достигли таких результатов».

Победителями конференции «Молодые исследователи» в 2024 году стали три работы. Наибольшее количество балов набрала Элвея Хечикашвили – ученица минской Гимназии №1 им Ф. Скорины. Элвея подготовила лингвистическое исследование «Структурные и функционально-семантические особенности вставных конструкций в художественном тексте (на материале повестей И. С. Тургенева «Ася», «Первая любовь», «Вешние воды».

Лучшей работой по истории, краеведению и культурологии стал проект ученицы Петергофской гимназии императора Александра II Полины Архаровой «История одной фотографии». Полина исследовала историю одной фотографии Анны Ахматовой на балконе петербургского доходного дома. В процессе глубокого исследования удалось выяснить, что это за дом, кто проживал в доме, чья квартира, по какому поводу пришла Анна Ахматова в эту квартиру.

Еще одним победителем конференции «Молодые исследователи» стала Ильина Тимофеева из школы №219 Красносельского района Санкт-Петербурга. Ильина представила проект настольной литературной игры «Энциклопедия русской жизни 19 века» (по роману «Евгений Онегин»).

Наталия Конасова

Ведущий эксперт управления по организации приема и работе с абитуриентами НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

«Молодые исследователи» закрепились в образовательной практике Санкт-Петербурга и России. 17 лет назад мы собрали первых участников, они закончили школы, вузы, и уже направляют своих детей для участия в конференции. И с каждым годом мы наблюдаем положительную для нас тенденцию: работы и проекты школьников становятся все качественнее. Больше всего экспертов радует, что резко сократился объем плагиата, меньше стало рефератов, больше по-настоящему исследовательских работ. В итоге, в очном финале мы видим действительно молодых ученых, проекты которых интересны сверстникам, преподавателям и специалистам».

Третий раз в программу конференции помимо гуманитарных исследований были включены секция «Итоговый проект» для командных и индивидуальных работ.

Например, Михаил Анфимов из Пушкинского района представил концепцию и 3D-проект возрождения исторической водонапорной башни на Случкой в Павловске. Его работа вошла в ТОП-10 конкурса. 

Михаил Анфимов

Ученик 9 класса школы №464 (Санкт-Петербург)

«В своем проекте восстановление водонапорной Башни в Павловске я постарался охватить несколько сфер: историю, архитектуру, урбанистику, менеджмент. Мне кажется, в таких работах важно прибегать к разным направлениям и анализировать максимально возможный объем информации. А как раз такие конференции как «Молодые исследователи» помогают школьникам определиться с приоритетной сферой на будущее, раскрыть свои таланты и умения. Надеюсь полученный опыт поможет мне в поступлении в Питерскую Вышку. И советую всем обязательно участвовать в таких мероприятиях и пробовать свои силы».

Большой интерес среди школ-участниц вызвал командный конкурс «Компас жизни». Победителем в нем стала школа №625 с углубленным изучением математики. Ребята решили задачу «Путешествие из Петербурга в …» Для туристической поездки они выбрали город Псков, проанализировали предложения на рынке, составили свой маршрут, просчитали оптимальный бюджет, обосновали свой выбор.

Всего в очном этапе конкурса приняли участие пять школьных команд из Санкт-Петербурга.

Вероника Оленева

Ученица 10 класса Гимназии №148 им. Сервантеса (Санкт-Петербург)

«Идейный вдохновитель нашей команды – учитель истории Марина Александровна Белоусова. Она ведет и помогает нам на всех этапах работы. Благодаря ей мы систематизировали нашу работу в единый проект. Мы решали задачу по созданию идеальной экскурсии для школьников. Выбрали Старую и Новую Ладогу. В команде я отвечала за разработку маршрута, высчитывала расстояние и время, определяла логистику путешествия. С определением места проживания мне помогла мама, которая подсказала, какие коттеджи и отели подойдут нам лучше. Также я собирала информацию об истории достопримечательностей. В будущем я бы хотела продолжить совмещение этих направлений: менеджмента и творческого анализа».

К организации конференции «Молодые исследователи» с 2018 года активно привлекаются студенты Питерской Вышки. Они оказывают помощь в сборе и проверке работ (в том числе через системы антиплагиата), проводят предварительную отборочную оценку исследовательской составляющей проектов, а также обобщают статистические данные экспертных листов заключительного этапа.