• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Питерской Вышке прошла конференция по маркетингу университетов SERP-23

31 августа в кампусе Питерской Вышки прошла Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-23. Представители российских вузов поговорили о том, как маркетинг помогает управлению и развитию научных и образовательных организаций. Конференция прошла в двух форматах: онлайн и очно в кампусе ВШЭ на Кантемировской, 3. В ней приняли участие более 1000 слушателей.

В Питерской Вышке прошла конференция по маркетингу университетов SERP-23

Фото НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

В конференции приняли участие 24 спикера из университетов разных регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Сибири, Урала и Северного Кавказа. Эксперты из МИСИС, Сколково, ИТМО, УрФУ и других вузов рассказали о лучших практиках в продвижении науки и образования. Более 1000 слушателей из разных городов России подключились к онлайн-трансляции конференции, чтобы послушать про опыт ребрендинга в разных вузах, узнать о роли ученых и преподавателей в продвижении исследовательских проектов и многом другомУчебный центр подготовки руководителей (Кочубей-центр) выступил инициатором проведения конференции как подразделение, реализующее линейку программ повышения квалификации по маркетингу университетов.

Своим опытом поделились и сотрудники Вышки. Анна Подпрятова, директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ, рассказала о последних трендах в этой сфере. Эксперт отметила, что мы живем в эпоху коллабораций брендов и Вышка уже не впервые создает проекты совместно с ключевыми индустриальными партнерами. Один из них — видеолекторий LessON, запущенный вместе с платформой Okko — преподаватели и выпускники ВШЭ читают короткие видео-эксплейнеры от первого лица.

Использование видео в разных форматах — еще один тренд в коммуникациях. Анна Подпрятова рассказала, что Вышка с помощью видео создает так называемую витрину экспертизы: в социальных сетях университета регулярно публикуются видеоинтервью, лекции и спецпроекты с экспертами ВШЭ, что позволяет найти общий язык  с  разными  аудиториями.

Подпрятова Анна Александровна

Подпрятова Анна Александровна

Директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ

Маркетинг образовательных организаций отличается от других видов маркетинга требуемым градусом доверия аудитории. Для продвижения образовательного продукта очень важны авторитетность и статус учебного заведения, его стабильность и качество. А эти вещи зарабатываются годами кропотливой работы, и  коммуникации здесь должны работать максимально четко. Цена ошибки крайне высока. В том числе из-за этого у маркетологов в университетах ограничены способы продвижения продуктов — не все тренды в том же SMM могут быть востребованы. Поэтому довольно часто маркетинговые коммуникации образовательных продуктов отличает некая консервативность. Это осознанное допущение, которое мы делаем при понимании всех трендов коммуникаций сегодня.

В Вышке мы для себя выбрали инструменты продвижения, которые решают наши задачи и подходят нашей целевой аудитории. В первую очередь я бы отметила работу по созданию собственного оригинального контента, собственных медиа и спецпроектов. Мы запустили и ведем несколько бренд-медиа университета, постоянно разрабатываем специальные форматы под различные запросы ЦА. Например, недавно университет открыл онлайн-кампус, который объединяет в себе лучшие практики цифрового обучения.

Для многих крупных вузов России часто нехарактерно выстраивание централизованных маркетинговых моделей. В то время как сегодня это становится особенно важным. Как минимум в связи с тем, что единая контент-стратегия помогает снизить информационную нагрузку на аудиторию, которая и так сегодня перегружена. Поэтому всем, кто занимается вопросами продвижения в образовательных учреждениях, стоит работать с внутривидовой конкуренцией между продуктами и выстраивать единые подходы в части маркетинговых коммуникаций.

О том, как происходит продвижение образовательных услуг на зарубежном образовательном рынке, рассказала Ксения Ничеухина, директор Центра международного образования Питерской Вышки. Она поделилась механиками, которые помогают формировать интерес к российскому образованию у иностранных абитуриентов.

Ничеухина Ксения Андреевна

Ничеухина Ксения Андреевна

Директор Центра международного образования НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Я считаю сейчас самым эффективным инструментом летние школы и короткие программы. В основном благодаря им формируется лояльность иностранных абитуриентов к университету. Студенты, которые участвуют в наших коротких программах, посещают лучшие курсы с лучшими преподавателями, знакомятся с городом и российской культурой через различные мероприятия. В основном в коротких программах и летних школах принимают участие абитуриенты из Узбекистана, Китая, Вьетнама, Японии и Южной Кореи. В этом году мы также приняли у себя студентов из Таиланда, которые обучались на короткой программе «Русский язык и культура». И многие из них уже выразили желание продолжить обучение у нас в магистратуре.

Также хорошо работают международные выставки и конференции, например — EURIE,  FICCI, APAIE, образовательные выставки от Россотрудничества и других организаций. Иногда даже короткий разговор с абитуриентом может мотивировать его на поступление в наш вуз. Поэтому очень важно при возможности устанавливать личный контакт с нашими потенциальными студентами.

Ксения Ничеухина также отметила, что Питерская Вышка активно участвует в различных международных олимпиадах и работает над открытием представительств в разных странах — например, в Индонезии. Отдельно эксперт рассказала о проекте «Международный амбассадор Питерской Вышки», участвовать в котором могут иностранные студенты. По словам Ксении, студент — лучший рекомендатель университета и образовательной программы, поэтому очень важно, чтобы абитуриенты знакомились с университетом через своих соотечественников, которые уже являются его студентами.

Завершилась конференция экспертной дискуссией «Маркетинг — стратегическая функция управления университетом», где участники обсудили, какой должна быть система маркетинга университета, и что нужно делать, чтобы она более эффективно решала задачи образовательных учреждений.