Питерская Вышка провела городской этап олимпиады по экономике для младших школьников
26 февраля в корпусе на Кантемировской прошла городская экономическая олимпиада «Социально-экономическое образование» для школьников 3-8 классов. Олимпиаду организовала Питерская Вышка для 235 учащихся петербургских школ. Что было на олимпиаде и какие впечатления она оставила у участников — в нашем материале.
26 февраля в корпусе на Кантемировской прошел городской этап экономической олимпиады «Социально-экономическое образование». Участниками стали школьники 3-8 классов, которые до этого набрали необходимое количество баллов на районном этапе состязания. Всего событие посетили 235 учащихся петербургских школ: 75 человек из 3-4 классов, 92 человека из 5-7 классов и 68 человек — из восьмых.
Задания в олимпиаде делятся на три возрастных категории — для 3-4 классов, 5-7 классов и 8 классов. У первых двух категорий олимпиада прошла в формате деловой игры. Ребятам выдали маршрутный лист с задачами по экономике, за решение которых можно было получить игровую валюту. Затем собранные очки конвертировались в баллы. Задача такого формата — показать школьникам, что экономика — это интересная наука, и в то же время подготовить их к будущим соревнованиям.
Подготовкой и проведением олимпиады занимался Центр довузовских программ вместе с учащимися ОП «Экономика». Студенты подготовили для школьников задания деловой игры и поучаствовали в работе игровых станций. Проверять, как ребята справились с заданиями, тоже будут студенты Питерской Вышки.
Олимпиада для младших школьников охватывала такие темы, как экспорт, инфляция, уровень жизни, финансовая грамотность. Однако сами задания были приближены к повседневной жизни школьников и их интересам: в одной из задач нужно было посчитать, за какое время школьник сможет накопить на планшет с карманных денег. Такие задачи не только помогают проверить себя, но и учат финансовой грамотности.
Елизавета Кузьмич, ученица седьмого класса 617 школы
Об олимпиаде я узнала в школе. Сначала я победила в школьном этапе, а потом в районном, и мне прислали оповещение, что можно поучаствовать и в городском.
По моему опыту, это единственная олимпиада, где задания проходят в игровом формате. И это меня порадовало, потому что такой формат помогает меньше нервничать и сосредоточиться на знаниях и результатах. Олимпиада была больше с математическим уклоном, но и знания по экономике пригодились. Больше всего мне понравились задания, где нужно было вычислить самый выгодный вариант — эти знания и в обычной жизни полезны. Сложности были только с использованием терминов, но зато появилась мотивация их повторить.
Восьмиклассников ждали классические олимпиадные задачи с упором на экономику и математику. Они приближены к тем, которые будут попадаться в 9-11 классах. Это поможет школьникам потренироваться.
Также на олимпиаде были задачи о предпринимательстве: построить графики спроса и предложения, определить параметр равновесия и шкалу предложения труда, посчитать выручку и размер оплаты труда сотрудников. Этот опыт будет полезен тем, кому интересен бизнес.
Максим Казаков, ученик восьмого класса 369 лицея
В олимпиадах по экономике я участвую с седьмого класса, о них мне рассказала учительница обществознания. В прошлом году я тоже выиграл районный этап и прошел на городской.
Олимпиада в основном состояла из экономических задач. Меня это порадовало, потому что я люблю решать задачки по экономике, хотя и сложности тоже были. Зато я понял, что нужно повторить теорию и попрактиковаться в решении задач. Экономика и математика для меня самые интересные предметы в школе, в будущем я даже вижу себя экономистом.
В Вышке я не впервые — в прошлом году олимпиада тоже проходила здесь. Как и тогда, порадовало, что наблюдатели на олимпиаде — не сильно старше нас. Чувствуется, что мы с ними на одной волне, это помогает не бояться заданий и не переживать по поводу результатов.
Алина Тарасова, заместитель начальника отдела Центра довузовских программ
Для нас такие мероприятия — это возможность подготовить школьников к будущим классическим олимпиадам. На наш взгляд, такие события позволяют ребятам понять, насколько им интересен тот или иной предмет, в нашем случае экономика.
Как показывает практика, победители и призеры олимпиад — это ребята, которые с раннего возраста начали погружаться в мир олимпиадного движения и рано поняли, какой предмет дается им лучше и в чем они чувствуют себя увереннее. Обычно такие перечневые олимпиады можно писать только с седьмого класса. Мы же стараемся сделать так, чтобы уже к седьмому классу у школьника появилось желание участвовать в олимпиадах, интерес и, самое главное, опыт. Как правило, такое постепенное погружение и позволяет ребятам показывать высокие результаты в старших классах. Поэтому можно сказать, что такими маленькими шагами мы закладываем фундамент, на котором в будущем строится результат.