• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Приемная кампания — 2022: почему олимпиаднику стоит поступить в Вышку

Приемная кампания — 2022: почему олимпиаднику стоит поступить в Вышку

© Высшая школа экономики

В НИУ ВШЭ стартовала приемная кампания — 2022. В прошлом году в бакалавриат без вступительных испытаний (БВИ) поступили более 1000 победителей и призеров олимпиад. Заместитель проректора Данил Фёдоровых объясняет, почему Вышка — подходящий вуз для абитуриентов с олимпиадным опытом.

Данил Фёдоровых
© Высшая школа экономики

Если вы олимпиадник, то в Вышку легче поступить

Ежегодно победители и призеры с льготой поступления БВИ занимают почти половину бюджетных мест в бакалавриате Вышки, а если добавить тех, кто засчитывает олимпиадные результаты как максимальный балл ЕГЭ и получает дополнительные баллы за индивидуальные достижения, то получится, что олимпиадники составляют большинство наших студентов.

Разные олимпиады дают разные льготы в зависимости от образовательной программы, условия использования этих льгот также отличаются. Самый простой и удобный случай — поступление БВИ на бюджетное место (впрочем, иногда эту льготу нужно подтверждать высоким баллом по профильному ЕГЭ). Если ваш диплом не дает БВИ на выбранную программу, то в некоторых случаях можно засчитать его как 100 баллов ЕГЭ (в прошлом году это чаще всего делали обладатели дипломов по математике, русскому и иностранным языкам, а также по обществознанию). Наконец, если вы выиграли в каком-то состязании, которое не входит в Перечень Минобрнауки, но признается Вышкой, то ваш диплом может давать возможность поступления на бесплатное место за счет НИУ ВШЭ или дополнительные баллы за индивидуальные достижения.

Учеба в Вышке похожа на участие в олимпиадах

Многие олимпиады выходят за рамки школьной программы. Если абитуриент, поступающий в Вышку по ЕГЭ, — это тот, кто набрал количество баллов, близкое к 100, за каждый из трех или четырех предметов, то олимпиадник — это тот, кто мог бы набрать и 150 баллов в той области, которую он выбрал сам и в которой стремился как можно лучше разобраться. Вышка поощряет в своих студентах любопытство и выход за рамки программ и стандартных подходов, интерес к новым областям, самостоятельные или командные проекты и исследования. Почти все студенты бакалавриата помимо основной траектории проходят еще одну, выбирая интересующую их область (это называется майнор), участвуют в проектной работе, имеют возможность изучать факультативы вообще из любой сферы, слушать дисциплины не только в своем кампусе или даже поехать на семестр в Вышку в другом городе. Те, кто привык учиться только по программе, могут потеряться в этом многообразии опций, но олимпиадники «настраивают» свое обучение еще в школе, так что выбор траектории для них привычен.

В Вышке можно продолжить свой олимпиадный путь

В Вышке много олимпиад и конкурсов для студентов: как огромных состязаний по многим направлениям (например, «Высшая лига» и «Я — профессионал»), так и специализированных проектов по анализу данных, урбанистике, педагогическому мастерству, бизнес-кейсам и в других областях. Сборные команды Вышки успешно выступают на всероссийских и международных студенческих олимпиадах, универсиадах, чемпионатах и хакатонах. Так что можно не переставать быть олимпиадником, поступив в университет. И это тем интереснее, что на вас уже не будет давить необходимость во что бы то ни стало получить диплом и поступить, так что решать олимпиадные задания можно будет чисто в свое удовольствие и из состязательного азарта.

Кроме того, если вы мечтали оказаться «по ту сторону» олимпиад, взять красную ручку и искать ошибки в решениях школьников, то в Вышке можно делать это уже с первого курса. Под присмотром опытных преподавателей студенты работают в жюри и организационных командах интеллектуальных состязаний, становятся менторами команд-участников и «амбассадорами» олимпиад в своих школах и городах. На трех факультетах ВШЭ есть проектные лаборатории развития интеллектуальных состязаний, в которых студенты могут стать стажерами, а потом и сотрудниками и получать вознаграждение за свой труд во благо олимпиадного дела.