• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конференции «Молодые исследователи»

Шестеро школьников стали победителями Всероссийской научно-практической конференции старшеклассников НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург «Молодые исследователи», набрав от 88 до 93 баллов из 100 возможных. Очный этап защиты итоговых проектов прошел в мультимедийном Историческом парке «Россия — Моя история».

Подведены итоги конференции «Молодые исследователи»

© П.А. Койвистолайнен

Всероссийская научно-практическая конференция старшеклассников «Молодые исследователи» уже 15 лет проводится для развития проектной и исследовательской культуры учащихся. Ее организаторами выступают Центр довузовских программ, проектов и организации приема в бакалавриат и магистратуру НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, некоммерческая организация «Фонд поддержки образования» и гимназия № 11 Санкт-Петербурга.

В этом году на конференции было представлено 128 индивидуальных и коллективных работ, 84 из которых были допущены к очной защите. Защита прошла 7 апреля в мультимедийном Историческом парке «Россия — Моя история». На площадке Исторического парка участники представляли прикладные проекты естественно-научной, социальной, гуманитарной проблематики. Ряд работ был посвящен практическому использованию информационных технологий в жизни человека и общества.

Работа школьников оценивалась экспертами по 100-балльной шкале. В экспертные комиссии вошли более пятидесяти специалистов из числа сотрудников и преподавателей Питерской Вышки и сотрудников Исторического парка и представители педагогической общественности — администрация и педагоги образовательных учреждений, методисты, психологи, социальные педагоги — из семи административных районов Санкт-Петербурга.

Анализ результатов работы экспертов выявил шестерых победителей — ими стали:

1. Екатерина Волошенкова, Вторая Санкт-Петербургская Гимназия: «Исследование актуальности гипотезы Сепира-Уорфа, особенностей языкового восприятия мира в современном социуме, значения влияния языка на сознание человека» (93 балла);

2. Ева Грищенкова, школа № 548 Санкт-Петербурга: «”Вошь в шубе”, или рецепция парадоксов Бертольда Брехта в пьесе “Мамаша Кураж и ее дети”» (93 балла);

3. Александр Ильин, гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Санкт-Петербурга: «Образовательный чат-бот как средство информационной поддержки», на примере гимназии № 642 «Земля и Вселенная» (91 балл);

4. Мария Кольцова, гимназия № 11 Санкт-Петербурга: «Литературные экскурсионные маршруты как вариант развития туризма» (91 балл);

5. Екатерина Никифорова, Лаборатория непрерывного математического образования Санкт-Петербурга: «Дольше — больше? Связаны ли время заимствования и оценка носителем исконности слов русского языка?» (89 баллов);

6. Полина Томашевская, Лаборатория непрерывного математического образования Санкт-Петербурга: «Влияние отношений с родителями на тревожность у подростков старшего школьного и юношеского возраста» (88 баллов).

В рамках мероприятия также прошла встреча команд-участников районных конкурсов социальных проектов по оценке функциональной грамотности «Компас жизни». На этой секции проекты решения различных ситуаций представили 10 финалистов, прошедшие отбор среди 60 команд-участников конкурсов.

Конференция «Молодые исследователи» — масштабная педагогическая программа, в которую вовлечены учащиеся и педагоги школ, гимназий, лицеев, учреждений высшего и дополнительного образования Санкт-Петербурга и регионов России. К организации и проведению конференции подключены преподаватели и студенты Питерской Вышки (в рамках проектной деятельности), обеспечивающие отбор работ для заключительного этапа.

Первоначально конференция, носящая конкурсный характер, существовала только в онлайн-формате и была нацелена на использование системы видеоконференцсвязи для активизации исследовательской и проектной деятельности школьников региональных общеобразовательных учреждений. В 2016 году программа конференции была дополнена очным этапом, адресованным преимущественно учащимся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Представляемые на конференции работы — продукт творческой деятельности школьников, связанный с их индивидуальными интересами и склонностями, влияющими на мотивы и возможность выбора будущих направлений профессиональной деятельности, вуза, профессии и специальности.