• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Приемная комиссия НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург приглашает технических секретарей

Открыт набор на должность технического секретаря Приемной комиссии 2022 года. Приглашаются студенты бакалавриата и магистратуры любых курсов. Регистрация до 27 марта. Технические секретари прошлых лет поделились с редакцией своими впечатлениями от работы.

Приемная комиссия НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург приглашает технических секретарей

© НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Приемная комиссия Питерской Вышки приглашает технических секретарей на период приемной кампании 2022 года, с 20 июня по 31 августа. Работа предполагает распределение между несколькими отделами. Сотрудники отделов бакалавриата и магистратуры работают с документами, принимают поступающие от абитуриентов заявки. Сотрудники call-центра отвечают на звонки абитуриентов и их родителей, ведут запись на подписание договоров об оказании платных услуг. Они не только знают много нужной информации о ходе приема, но также умеют ее оперативно искать. Работающие в договорном отделе формируют «дела» будущих студентов и оформляют договоры платных услуг. Ответственные за зону welcome встречают гостей кампуса, ориентируют и, при необходимости, сопровождают их на площадке, а также отвечают на возникающие вопросы.

Первым шагом трудоустройства является регистрация. До 27 марта подать заявку через форму могут студенты бакалавриата и магистратуры любого курса. В апреле зарегистрировавшиеся будут приглашены на встречи-тренинги, в рамках которых пройдет итоговый отбор.

Вся коммуникация в рамках процедуры набора сотрудников будет осуществляться по электронной почте. Уточнить информацию или задать вопросы можно Алине Геннадьевне Тарасовой (ag.tarasova@hse.ru) или Дарье Романовне Белиной (dr.belina@hse.ru).

Практика работы в Приемной комиссии широко распространена среди студентов кампуса. Многие из них подключаются к взаимодействию с абитуриентами уже после первого курса и затем ежегодно расширяют свой опыт. Технические секретари прошлых лет поделились с редакцией своими впечатлениями.

Екатерина Горбунова, студентка 4-го курса ОП «Социология и социальная информатика»

Екатерина Горбунова, студентка 4-го курса ОП «Социология и социальная информатика»

О решении поработать техническим секретарем

С того времени, когда в 2018 году я сама была абитуриенткой, а прием документов был очным, у меня остались очень приятные впечатления от общения с Приемной комиссией Питерской Вышки. Все были невероятно доброжелательны, расположены к общению, готовы помочь — именно это сыграло ключевую роль в выборе университета. На первом курсе я поняла, что тоже хочу стать частью этой команды, чтобы так же направлять, вдохновлять будущих студентов и вселять в них уверенность. С тех пор я не расставалась с Приемкой и считаю это лучшим решением за все четыре курса обучения.

О построении рабочего процесса

Важно понимать, что Приемная комиссия — это очень большой коллектив людей, который делит между собой самые разные задачи. У нас есть call-центр, договорной отдел, зона welcome, отдельно прием в бакалавриат и магистратуру, и за каждый отдел кто-то ответственен. Обычно мы начинали день с распределения задач, стараясь разделить команды так, чтобы каждый успел поработать и набраться опыта в разных подразделениях. Такое распределение очень эффективно, потому впоследствии полученным опытом все охотно делятся друг с другом. Да и вообще в коллективе царит атмосфера понимания и взаимовыручки: новенькие ребята всегда работают под чутким руководством более опытных технических секретарей, которые всегда рады ответить на любые вопросы, и не один раз. Если уже у опытных секретарей возникают трудности, старшие коллеги из Центра довузовских программ, проектов и организации приема в бакалавриат и магистратуру непременно придут на помощь. Словом, без поддержки в Приемке никто не останется. 

Об особенностях и преимуществах работы

Главная трудность и одновременно главное преимущество работы в Приемной комиссии — многозадачность. Чтобы все успевать, нужно научиться делать несколько дел одновременно: пока одна рука подписывает заявление, вторая уже делает копию аттестата, а глаза в это время высматривают на сайте проходные баллы на бюджет. Кроме того, Приемка отлично развивает так называемые soft skills: умение работать в команде, эффективное урегулирование конфликтов, адаптивность, гибкость, умение убеждать и многое другое. Не стоит забывать и о нетворкинге, ведь Приемная комиссия взаимодействует с разными департаментами, откуда потом накапливается большое количество полезных деловых связей. И в целом лишняя строчка в резюме с отсылкой к НИУ ВШЭ оказывается очень кстати на старте карьеры. 

Рабочие впечатления

Я Приемку обожаю уже много лет, причем именно лет, потому что для летнего сезона эта работа идеально подходит. И впечатления от нее почти как от летнего лагеря — молодой и веселый коллектив, с утра до вечера вместе, много общения и очень свойских, особенных шуток. И в целом Приемка — это в первую очередь про людей, про коммуникацию, поэтому за качественным продолжением внеучебной студенческой жизни — только сюда!

Андрей Вовк, студент 2-го курса ОП «Востоковедение»

Андрей Вовк, студент 2-го курса ОП «Востоковедение»

Я не люблю сидеть без дела, а работа техническим секретарем Приемной комиссии дала возможность отлично и с пользой провести свободное летнее время, завести новые знакомства и получить важный для моего будущего опыт — понять, что представляет из себя классическая офисная работа и как происходит организация крупномасштабных кампаний. Работать нужно быстро и оперативно, а большая дружная команда всегда готова прийти на помощь, если что-то не получается. Время, проведенное в Приемке, является для меня очень ценным, а общий образ в моей голове — исключительно положительным.

Анастасия Александрова, студентка 4-го курса ОП «Юриспруденция»

Анастасия Александрова, студентка 4-го курса ОП «Юриспруденция»

О решении поработать техническим секретарем

Пройти отбор в Приемную комиссию мне и другим первокурсникам три года назад предложил куратор. Я написала тест, прошла интервью, и команда, которую я увидела во время отборочных этапов, произвела на меня впечатление сплоченного и приятного коллектива. Я захотела стать частью этой команды. Кроме того, было желание помочь абитуриентам, сделать что-то, чтобы вчерашние школьники чувствовали себя хотя бы немного спокойнее, не были растерянными и получали ответы на те вопросы, которые волнуют их в конкретный момент времени, наверное, гораздо сильнее, чем что-либо еще. 

О построении рабочего процесса

Поскольку работа Приемной комиссии разделена на несколько блоков, есть возможность попробовать себя в разных задачах. На данный момент я выполняла, наверное, уже все возможные задачи, которые только существуют, но в первый год основными для меня стали call-центр и прием заявлений. В call-центре я отвечала на звонки, помогала абитуриентам и родителям определиться с образовательной программой, форматом подачи документов и многим другим. Более опытные ребята всегда могли что-то подсказать и помочь дать корректный ответ, а теперь я сама такой человек и стараюсь помогать новичкам. Отдел приема заявок — это место, куда до коронавируса приходили абитуриенты со своими аттестатами и заявлениями. Эта работа была наиболее интересна, поскольку требовала сосредоточенности, готовности ответить на любой вопрос в режиме реального времени. Нужно понимать, что ты не можешь взять паузу, необходимо выполнять несколько задач одновременно. А последние два года я занимаюсь заключением договоров об обучении — в этой части важны точность и системность: верно определить скидку, стоимость обучения, корректно внести паспортные данные и проконтролировать проставление подписей во всех местах. В этом нет большой сложности, нужно быть лишь чуточку внимательнее, чем обычно. 

Об особенностях и преимуществах работы

Первые дни работать непросто — ты не знаешь всех тонкостей, которым просто невозможно научить во время отборочных этапов, это нормально. Каждый, кто работает вместе с тобой, готов прийти на помощь, выручить, заменить и объяснить что-то даже несколько раз, потому что, в конце концов, мы стремимся к одной общей цели — принять в университет умных и интересных ребят. Эта работа дает ощущение участия в большом и действительно важном для многих людей процессе, который влияет на будущее. Ты помогаешь людям выбрать профессию, выбрать место, в котором они начнут формироваться как ученые. 

Рабочие впечатления

Впечатления от работы самые разнообразные и очень яркие, потому что каждый день, даже в условиях работы с абитуриентами не в очном формате, а всего лишь посредством телефона или почты, ты все равно сталкиваешься с реальным человеком со своими тревогами, переживаниями и трудностями. Это всегда небольшой вызов: что и как нужно сказать и сделать, чтобы абитуриент или родитель стал хотя бы чуточку спокойнее. Представьте, что к вам на заключение договора приходит абитуриент — все прошло хорошо, он уходит домой со своим экземпляром договора в руках, а на следующий день возвращается и хочет выбрать другую программу. К таким вещам я отношусь очень щепетильно, потому что человек выбирает себе жизнь как минимум на ближайшие четыре года. Хочется избежать необдуманных решений, поэтому мы садимся и разговариваем. Абитуриент задает много вопросов, я отвечаю, рассказываю про обе программы, мы их сравниваем, определяем ключевые интересы, которые важны для абитуриента. Затем он на твоих глазах делает выбор — остаться на выбранной программе или заключить другой договор. В такие моменты я понимаю, что помогаю, и что это, безусловно, большая ответственность. Это ценно и, конечно, приятно потом встречать студентов, которые с тобой здороваются и благодарят за то, что при поступлении ты смогла успокоить и помочь сделать правильный выбор. 

Дарья Курчатова, студентка 2-го курса ОП «Экономика»

Дарья Курчатова, студентка 2-го курса ОП «Экономика»

В целом работа не сказать, чтобы сложная, но очень ответственная. От твоих действий во многом зависит поступление какого-то человека – неправильно данная информация или не тщательно просмотренные заявки могут стоить абитуриенту баллов или, как минимум, потраченных нервов, а также «оборванного» телефона в call-центре. Команда Приемной комиссии – это очень теплый и общительный коллектив, множество новых знакомств и друзей, огромное число новых эмоций и ситуаций, из которых надо выходить максимально быстро и с холодной головой. Это моменты, когда у вас появляются «шутки для своих», это расширенный на 3600 кругозор, ибо в приемке работают ребята с разных ОП, и у каждого можно узнать что-то новое, что до этого момента, казалось бы, совершенно не интересовало. Это время, когда ты сначала помещаешь себя в непривычную и некомфортную среду с дикими темпами, а спустя время понимаешь, что и темпы нормальные, и среда вокруг тебя ничего такая, и вообще тебе здесь уже нравится и хочется задержаться надолго.