• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Максим Борисик — об учебе на логиста и работе в американской IT-компании

Многие студенты старших курсов Питерской Вышки совмещают учебу с работой. Однако порой найти баланс бывает трудно. Максим Борисик, студент третьего курса ОП «Логистика и управление цепями поставок», не только учится на хорошие оценки, но и работает почти девять месяцев в американской IT-компании. Редакция портала спросила у Максима, как ему удаётся оставаться успешным в обеих областях.

Максим Борисик — об учебе на логиста и работе в американской IT-компании

Фото из личного архива Максима Борисика

Поступление в Питерскую Вышку

Я решил поступать в Питерскую Вышку, потому что проходил сюда на бюджет на ОП «Логистика и управление цепями поставок». Выбрал это направление еще и потому, что моя знакомая училась здесь. Она рассказывала, что на программе несложно и много базовых предметов, которые пригодятся на всю жизнь.

К тому же в 10-м классе я занимался на подготовительных курсах в Вышке, готовился к ЕГЭ и часто бывал на Кантемировской. Мне нравились ребята, которые здесь учились, современный корпус тоже впечатлял.

Учеба на программе

Как оказалось, предметы на программе действительно делятся на профильные и непрофильные. Например, Python, менеджмент, экономическая статистика полезны и в других областях: Big Data, бизнес-анализ, консалтинг. Но профильных дисциплин тоже много: управление складом или математически-экономические модели в логистике.

Пары на программе проходят не совсем стандартно, на мой взгляд: на гуманитарных и бизнесовых предметах на семинарах мы занимаемся в кейсовом формате. Распределяемся по группам, обсуждаем кейсы, а затем представляем свое решение перед остальными. Мне кажется, это эффективный формат. Во-первых, учишься работать быстро и взаимодействовать с другими членами команды, находить с ними контакт. Во-вторых, появляется навык публичных выступлений и отстаивания своей идеи.

Из дисциплин мне показались особенно интересными бухгалтерский учет, теория вероятности и научно-исследовательский семинар с упором в бизнес и маркетинг (далее — НИС). Бухучет мы проходили на втором курсе: изучили, как составлять бухгалтерские проводки, счета. На мой взгляд, знания бухучета остаются всегда актуальными. Например, в сфере аудита. Компаний по аудиту очень много и, если разбираешься в бухучете, построить карьеру в этой сфере проще. На теории вероятности нас постоянно держали в тонусе: мы часто писали контрольные, учили много новых терминов и формул. Для меня этот предмет оказался настоящим испытанием, с которым я справился.

НИС идет уже третий год. Мне особенно запомнились два модуля, когда нам рассказывали, как масштабировать и продвигать бизнес. Это крутое направление, поэтому я часто активничал на занятиях: отвечал на семинарах, выступал с докладами. Так я и запомнился преподавателю НИСа Елене Михайловне Волковой.

Елена Михайловна потом помогла с моим личным проектом, не связанным с университетом. Я придумал стартап, который помог бы малому бизнесу привлечь новых клиентов. Хотел создать приложение, в котором на карте были бы отмечены все новые кафе и рестораны рядом с какой-то точкой. Так каждый человек мог бы найти для себя классное заведение рядом с домом. Преподаватель рассказала, как оценивать рынок и считать финансовые показатели проекта.

Окружение и внеучебка

В Вышке мне нравится окружение: все ребята здесь активные, и это мотивирует постоянно пробовать себя в чем-то новом. Я нашел много друзей на программе. Ребята, с которыми я познакомился, тоже достаточно деятельные. Один мой друг запустил стартап, другой занимается криптовалютой, и это очень круто.

Большой плюс Питерской Вышки для меня — это внеучебка. Я нашел для себя клуб предпринимательства, который я посещал на первом и втором курсах. В нем студенты делятся бизнес-идеями, обсуждают их. Также в клубе мы участвовали в бизнес-играх, то есть в небольших кейс-чемпионатах. Иногда для нас проводили лекции спикеры, которые владеют и управляют бизнесом по двадцать лет.

Клубом руководит Сергей Владимирович Мельченко, который однажды помог мне со стартап-идеей. Он организовал встречу, на которую пригласил своих коллег из других университетов и владельцев бизнеса. На встрече я рассказал о проекте, послушал советы экспертов. Это был очень ценный опыт, и после этого я даже записал подкаст с Сергеем Владимировичем.

Мне кажется, внеучебка может помочь и в карьере: многие работодатели ищут активных и инициативных сотрудников, которые умеют брать на себя ответственность. Этому внеучебка уж точно учит!

Работа в Intermedia

Почти девять месяцев я работаю в американской IT-компании Intermedia, которая делает софт по облачной коммуникации. У нас достаточно большой спектр продуктов: интернет-телефония, интеграции с CRM, онлайн колл-центр, а один из сервисов — прямой конкурент Zoom.

В компанию я попал по стажировке по проджект-менеджменту, которую нашёл на HeadHunter. Стажировка длилась три месяца, и я с ней хорошо справился, поэтому мне предложили должность в компании. Я согласился.

Сейчас я работаю на позиции младшего руководителя проектов. В мои обязанности входит: приоритезация задач для команды разработчиков, ведение процесса запуска продуктов, составление бизнес-требований и общение с другими командами.

В целом я достаточно автономен. От этого поначалу чувствовал себя странно, потому что я сам себе даю задачи, а мой рабочий день — полностью в моем распоряжении. Потом привык и считаю это отличным опытом, потому что чем больше ответственности, тем быстрее специалист учится новому.

Баланс между работой и учебой

Самое важное — быть разумным, не откладывать все на потом и равномерно распределять время.

Еще нужно уметь договариваться и находить общий язык. Я иногда прошу менеджера или коллег передвинуть встречу. Знаю, что мне не откажут, потому что любой человек пойдет навстречу, если объяснить ситуацию.

Третье — важно научиться отдыхать. Нужно понять, от чего чувствуешь расслабленность, и делать это. Я, например, отдыхаю во время встречи с друзьями или прогулок. У каждого свой способ, и нельзя себе в нем отказывать.

Лайфхаки для собеседований

Я прошел больше пятнадцати собеседований и за это время понял, как лучше рассказывать о себе и своем опыте.

Во-первых, от волнения на собеседовании, наверное, нельзя избавиться полностью. Это естественный процесс, и не стоит его бояться, нужно просто его контролировать.

Во-вторых, собеседования — практикуемая вещь. Чем чаще на них ходишь, тем легче их проходить. Поэтому я советую ходить на собеседования даже в те компании, в которых не очень хочется работать. Зато вы научитесь общаться с более опытными людьми.

В-третьих, стоит прописывать рассказ о себе заранее, упоминать в нем свои успехи. О них спрашивают на каждом собеседовании, а после подготовки отвечать легче.

В-четвертых, стажировки для студентов, на мой взгляд, учат общаться с людьми и работать в команде. Поэтому не стоит переживать, что вам может не хватать опыта. Вместо этого лучше расскажите честно о своих навыках и достижениях — искренность обычно подкупает людей.