• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Питерской Вышке прошла олимпиада школьников по экономике

Стали известны результаты городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 3–8-х классов, который состоялся 14 февраля в петербургском кампусе НИУ ВШЭ.

В Питерской Вышке прошла олимпиада школьников по экономике

Фото Степана Лихачева

В городском этапе приняли участие одаренные ребята трех возрастных категорий: учащиеся 3–4-х, 5–7-х и 8-х классов, всего 152 человека. В каждой возрастной группе определена десятка призеров, в числе которой выделено по одному победителю с результатами 1000 (для 3–4-х классов), 96 (5–7-е классы) и 138 (8-е классы) баллов. Для школьников с 3-го по 8-й классы этот этап является заключительным, его участники получают опыт состязания в интеллектуальной сфере, проверяют свои знания и потенциал в экономической науке. Победители и призеры получают право участвовать в городском этапе олимпиады следующего года.

Для выпускных 11-х классов победа или вхождение в группу призеров заключительного этапа дает дополнительные преимущества при поступлении в вузы. Так, в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург это дает возможность поступления на экономические направления подготовки без вступительных испытаний и дополнительные баллы при поступлении на другие направления.

Петербургский кампус в сотрудничестве с Центром городских предметных олимпиад ежегодно принимает участие в подготовке и проведении районных и региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по экономике. Преподаватели кампуса входят в предметно-методическую комиссию олимпиады и в жюри, а также участвуют в подготовке сборной 9–11-х классов к заключительному этапу. Студенты кампуса участвуют в организации олимпиады, готовят и проводят для ребят экономические деловые игры.

Михаил Корнев, студент 1-го курса МП «Прикладная экономика и математические методы»:

— Я пятый год подряд участвую в организации олимпиады, потому что это командная работа, где есть место получению и передаче опыта, развитию лидерских качеств и возможность проявить себя с пользой для всех, то есть продвигать ценности Высшей школы экономики, которыми я лично очень вдохновлен.

В этом году я стал главным организатором деловой игры для 5–7-х классов, руководил группой студентов. Каждая деловая игра представляет собой часть экономической реальности: фондовый рынок, рынок труда и недвижимости. Участник на время игры становится предпринимателем, который несет полную ответственность за свои действия и их результат, сам разрабатывает стратегии и выбирает, какие из них применить на практике. Шансы на победу зависят не только от знания теоретических основ экономики, но и от умения делать выбор в условиях неопределенности и взаимодействовать с другими игроками — все как в реальной жизни. Это позволяет развить деловые и бизнес-компетенции всем участникам, поэтому в плюсе не только победители. И чем более сложна игра, чем больше в ней игровых сценариев, тем интереснее. В этом смысле деловые игры являются уникальным подходом в образовании, и быть частью этого движения для меня большая честь. Мне это кажется очень важным, ведь, как звучит девиз Вышки, — не для школы, а для жизни мы учимся.

Взаимодействие с детьми вдохновляет — они мастерски находят новые подходы к решению задач, проявляют творческое мышление и в целом в восторге от игры. Я и сам всегда получаю от них мощный заряд положительных эмоций.

Георгий Жураковский, студент 3-го курса ОП «Экономика»:

— Я участвую в проекте второй год, он невероятно атмосферный и творческий, чего порой не хватает на занятиях по экономике. Работа с детьми — это отдельное искусство, всегда множество эмоций, но это не только веселье, а еще и огромный опыт в организационных процессах. В наши задачи входило также и создание деловых игр, придумывать которые — та еще задача. Очень сложно создать идеальную игру, где каждая мелочь будет учтена и просчитана, поэтому каждый год они совершенствуются, но именно в них раскрывается весь творческий и организационный потенциал проекта. Увлеченные решением задач дети, которые стремятся больше заработать, создать, инвестировать, — одно из лучших зрелищ, что я видел. В этом году, несмотря на пандемию, игры прошли не хуже, чем раньше, а возможно, были даже более веселыми, ибо детям удалось выбраться из привычной обстановки и принять участие в таком великолепном процессе.

Верховцева Анна Валерьевна

Анна Валерьевна Верховцева, директор Центра довузовских программ, проектов и организации приема в бакалавриат и магистратуру НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург:

НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург был рад вновь приветствовать в своих стенах талантливых ребят. Их энергия, желание узнать новое, проявить себя и одержать победу убеждает нас в том, что на наших глазах и с нашей помощью растут прекрасные абитуриенты будущего.

А то, что первое знакомство младших школьников с кампусом происходит уже на начальном этапе их учебного пути, позволяет надеяться, что мы вносим свой вклад в их развитие, а также в расширение границ их мира и включение в него нашего университета с его широчайшими возможностями.

И пусть не все ребята стали победителями, мы благодарим их за активность и ждем в следующем году. Желаем нашим юным участникам продолжать погружение в увлекательный мир экономики и со своей стороны постараемся вдохновить их новыми заданиями и неожиданными поворотами экономических игр.

На странице Олимпиада СЭО можно ознакомиться с принятым в 2020 году Порядком приема в вузы, а на странице Приемной комиссии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург — с правилами учета индивидуальных достижений абитуриентов в 2021 году и правилами поступления по результатам олимпиад.