Выпускница программы ДПО сделала ребрендинг Музея Искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков
Выпускница программы дополнительного образования «Коммуникационный дизайн. Базовый курс» Анна Рубан в рамках конкурса создала проект ребрендинга Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, филиала Центрального выставочного зала «Манеж». Анна полностью продумала айдентику музея, включая логотип, сувенирную продукцию и оформление для социальных сетей. Руководство музея признало ребрендинг студентки лучшим.
Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (МИСП) учрежден в январе 2016 года как филиал питерского Центрального выставочного зала «Манеж». В настоящее время собрание МИСП насчитывает 3000 единиц хранения и охватывает всю историю развития искусства города на Неве, от авангарда 1920-х гг. до трендов сегодняшнего дня.
К руководителю питерской программы «Дизайн» НИУ ВШЭ Мите Харшаку обратилось руководство «Манежа», с просьбой задействовать студентов в создании ребрендинга МИСП.
Работа проходила в несколько этапов. Митя Харшак объявил открытый конкурс для студентов, на который из 250 человек откликнулись 25. После просмотра первых идей логотипов был составлен лонг-лист из десяти проектов.
Митя Харшак, руководитель направления «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
«Учитывая важность проекта для Школы в контексте взаимодействия с „Манежем“ и МИСП, я несколько отошел от своих правил, по которым я не показываю заказчику сырые идеи. В этот раз вместе с директором „Манежа“ Павлом Пригара мы провели разбор представленного лонг-листа идей, и из десятка вариантов для шорт-листа были отобраны 3 концепции. Еще одну концепцию к этому шорт-листу добавил я».
Финалистами конкурса стали студенты III курса бакалаврского профиля «Коммуникационный дизайн»: Иван Воронцов, Екатерина Вахрушева, Мария Копченова и студентка программы ДПО «Коммуникационный дизайн. Базовый курс» Анна Рубан.
Все четверо финалистов доработали свои концепции до презентационного вида, после чего были представлены директору питерского «Манежа» Павлу Пригара и директору МИСП Марине Джигарханян. Как отмечает Митя, партнеры были приятно удивлены уровнем представленных работ. По итогам первой же встречи был выбран вариант Анны Рубан. После этого был доработан бренд-бук. В работе над проектом Анне помогала студентка III курса Анастасия Петяхина — она придумала концепцию афиш для музея.
«Проект Анны выстрелил благодаря его лаконичности и емкости — сработала метафора "открытого пространства" — у нас получилось дать плоскому изображению буквы М глубину объема. По словам наших партнеров, Павла Пригары и Марины Джигарханян, в музейной айдентике им не попадалось ничего похожего. Так что мы добились и уникальности знака, и графического языка в целом», — поясняет Митя Харшак.
Анна Рубан: «Поработать с музеем было моей мечтой. После нескольких часов вдохновленной работы я сделала логотип, который в итоге выбрали представители музея. С ними я общалась через Митю Харшака, в работе он выступал в роли арт-директора. Самым сложным в реализации проекта оказалось создание дескриптора к логотипу, а самым крутым — осознание того, что это мой первый реальный проект с таким серьезным заказчиком!»
Анна уверена, что в творческом сотрудничестве с культурными институциями важно не бояться экспериментировать и выкладываться по максимуму, потому что благодаря охвату широкой аудитории именно музеи и культурные пространства могут задавать тенденции в дизайне. «Я довольна тем, как смогла визуализировать в логотипе своё впечатление от музея и что мое видение станет доступно огромному количеству людей», — поделилась Анна.
По словам Мити Харшака, при работе с брендингом и визуальными коммуникациями в любых сферах, необходимо в первую очередь учитывать целевую аудиторию, к которой обращается бренд: «Как раз в случае культурных институций целевая аудитория достаточно искушена в вопросах визуальной культуры. Так как стояла задача построения визуального языка бренда, который будет также позитивно интерпретироваться и зарубежным экспертным сообществом, то нам было понятно, что необходимо идти путем максимальной смысловой емкости при визуальной лаконичности графики. Работа с музеями, театрами, фестивалями, концертными площадками дает дизайнеру значительно больший спектр возможных визуальных решений, чем, например, корпоративный брендинг. Проекты для культурных институций задают, на мой взгляд, меньше ограничивающих рамок. В этом весь кайф, но, одновременно, и сложность».
Анна призналась, что до поступления на программу Дополнительного профессионального образования не вполне представляла себе, что такое логотип: «Я посетила День открытых дверей в питерской Школе дизайна, и, послушав выступление Мити Харшака, почувствовала, что нахожусь в правильном месте!»
«Пример проекта Анны и реализация ребрендинга Музея искусства Санкт-Петербурга XX–XXI подтверждают то, что за год профессионального обучения наши студенты получают такой набор знаний и навыков, который делает их способными решать самые сложные профессиональные задачи. Мы ждем на наших образовательных программах мотивированных студентов, которые хотят освоить новую востребованную профессию», — сказал Митя Харшак.
В Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург открыты программы дополнительного профессионального образования «Коммуникационный дизайн. Базовый курс», «Дизайн интерьера», «Печатная графика. Базовый курс». В планах открытие ДПО по UX / UI.
Харшак Дмитрий Андреевич
Академический руководитель образовательной программы «Дизайн»