• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Не для школы, а для жизни

В конце октября в Питерской Вышке стартует метапрограмма Skills4Future. Ее участники смогут прокачать свои навыки коммуникации, командной работы, креативного и критического мышления. Зачем изучать культурные сцены Петербурга, как ведет себя молодежь в городе и что пандемия коронавируса изменила в социуме — расскажут на занятиях интеллектуальных лабораторий проекта.

Не для школы, а для жизни

© Высшая школа экономики/ Степан Лихачёв

 

Принять участие в проекте Skills4Future смогут студенты 2-го и 3-го курсов бакалавриата всех образовательных программ. Участники программы будут работать над реальными кейсами и проблемными задачами в одной из четырех интеллектуальных лабораторий:

Каждая лаборатория будет работать над темами из своих предметных областей: влияние COVID-19 на современную социальность, топография культурной сцены в Санкт-Петербурге, создание нового музейного фестиваля и вовлечение молодежи в решение вопросов развития города. 

Помимо этого, под руководством российских и зарубежных специалистов студенты пройдут несколько мастер-классов по развитию коммуникации и командной работы, креативного и критического мышления. А чтобы студенты могли обсуждать кейсы и проблемные задачи в международных командах, Skills4Future реализуется преимущественно на английском языке.

Маргарита Игоревна Кулева
академический координатор лаборатории The Hipster City is Born. Cultural Production of St. Petersburg in the 2000s


Проект The Hipster City is Born будет посвящен картированию культурных сцен 2000-х годов на примере Санкт-Петербурга. В это время культурный ландшафт российских городов драматически изменился, во многом за счет возникновения новых способов досуга, стилей жизни и тех мест, которые с ними ассоциируются. Нашим студентам сейчас уже сложно представить город без specialty кофеен, культурных пространств, лофтов, выставок современного искусства, дизайн-магазинов, крафтовых пивоварен и репрезентации всего этого культурного разнообразия в Instagram. Через исследования архивов журналов о художественной жизни и развлечениях 2000-х и интервью с непосредственными участниками событий мы надеемся осмыслить рождение современного хипстерского города, картировать возникающие тогда места, практики и культурные категории.

Вместе со мной в проекте в качестве тьюторов будут участвовать культурные социологи, географы и аналитики. Мы рассчитываем помочь студентам приобрести новые навыки сбора и анализа данных, расширить свой кругозор и лучше узнать город, в котором мы живем. Кроме того, мы надеемся, что участие в проекте будет способствовать формированию у студентов навыков критического мышления не только в рамках университетской жизни, но и у как действующих и будущих участников культурной экономики.

Елена Леонидовна Омельченко
академический координатор лаборатории Youth in the City

Проект Youth in the city посвящен анализу повседневных молодежных практик взаимодействия с цифровым (гибридным) городом и соответствующей инфраструктурой. В фокусе внимания лаборатории окажутся гибридные городские пространства, их освоение и присваивание, гибридные тела и (социальные) мобильности. Проект нацелен на активное развитие у участников критического мышления и навыков (само)рефлексии через анализ и деконструирование рутинизированных практик взаимодействия с цифровым городом. Активная работа в команде и разработка 

Юлия Георгиевна Трабская
академический координатор лаборатории Creative Industries


В условиях постоянного возникновения новых трендов, непрерывных изменений, крайне востребованными на рынке труда становятся лидеры нового типа, обладающие “мягкими” навыками, способные принимать нестандартные решения, выстраивать коммуникации, создавать коллаборации, критически мыслить.

В лаборатории “Креативные индустрии” студенты будут развивать “мягкие” навыки, работая над реальным проектом и выстраивая коллаборацию с представителями сферы искусства, культуры, креативных индустрий.

Работая в лаборатории, студенты будут создавать фестиваль, поймут, как работают креативные индустрии, проанализируют наиболее яркие кейсы (Game of Thrones and museum, Gastronomy and museum, Mobile game and museum), овладеют базовыми навыками event-менеджмента, научатся создавать коллаборации, получат опыт работы в творческой команде и опыт коммуникации с элитой креативных индустрий
практических предложений по развитию молодежного участия в городе станут важными элементами развития навыков креативного мышления и коммуникации.

Запись на программу открыта через Ярмарку проектов. При регистрации необходимо указать, какая из лабораторий вас интересует. Метапрограмма пройдет с 22 октября по 18 ноября в онлайн-формате на платформе Zoom.

15 октября в 19:00 состоится презентация интеллектуальных лабораторий. Для участия во встрече необходимо зарегистрироваться.