• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как программа «Международный бизнес» будет готовить менеджеров нового поколения

В 2020 году Питерская Вышка открывает набор на новую программу «Международный бизнес». Студенты магистратуры будут учиться на английском языке, заниматься консалтинговыми проектами в компаниях и ездить на стажировки или обучение за рубеж. Рассказываем, как такое наполнение программы поможет создать управленцев нового типа.

Как программа «Международный бизнес» будет готовить менеджеров нового поколения

iStock

Узнать подробнее о количестве мест и вступительных испытаниях можно на странице программы. Информация о поступлении находится в разделе для абитуриентов магистратуры.

Кем будут работать выпускники магистратуры?

Программа «Международный бизнес» готовит руководителей и менеджеров нового типа. Это специалисты, которые не просто адаптируются под изменения на рынке, а предугадывают их, чтобы выстроить стратегию развития компании. Знания и навыки, которые получат магистранты программы, — универсальны, поэтому выпускники смогут работать и в крупных международных компаниях, и в стартапах. Они научатся находить нестандартные решения для бизнеса и смогут рассматривать проблемы компании глобально, с обращением к международной среде и практикам.

Что означает дженералистский характер программы?

У программы нет узкой специализации. Она носит дженералистский характер (от английского general — общий, прим. ред.). Студенты получат компетенции в области менеджмента, которые позволят им консультировать проекты или управлять процессами, вне зависимости от области деятельности компании. Магистратура содержательно выстроена по образцу программ зарубежных университетов, таких как Университет Санкт-Галлена в Швейцарии, Университет Боккони в Италии и Школа бизнеса Хаас в США.

В результате обучения студенты получат инструменты для работы в международной среде. С их помощью выпускники смогут проанализировать положение компании на рынке, оценить проект и бизнес-процессы организации.

Дженералистский характер также подразумевает, что программа открыта для абитуриентов с дипломами разных направлений бакалавриата и специалитета. Чтобы поступить на программу, необходимо сдать экзамен по английскому языку и предоставить портфолио. В нем поступающие должны рассказать об опыте работы и участии в проектах. На программу принимают тех, кто замотивирован учиться и создавать новые идеи в бизнесе.

Какие навыки получат магистранты?

В программе сделан упор на развитие у студентов двух типов навыков — цифровых и soft skills. Эти навыки образуют базу компетенций современных руководителей. Специалисты с такой базой умеют управлять бизнесом в условиях, когда большая часть информации и сделок сосредоточена в Интернете. Они знают, как проанализировать деятельность компании с помощью цифровых данных и представить результаты работы партнерам и заказчикам.

Магистранты научатся анализировать и визуализировать данные с помощью языков программирования, таких как R и Python. Они узнают, как изменился бизнес в цифровую эпоху и какие современные бизнес-модели существуют. Эти знания помогут использовать цифровые данные для того, чтобы принимать решения на рынке. Также на программе студенты будут заниматься на творческих мастерских по развитию управленческих навыков. Их научат командной работе, ведению проектов и управлению персоналом. Они узнают, как презентовать идеи и исследования разной аудитории из сферы международного бизнеса.

Какие треки есть на программе?

У программы есть два трека — «Управление глобальными цепями поставок» и «Управление креативными индустриями в глобальной экономике». Студенты выбирают один из треков в первый месяц обучения в магистратуре.

Разделение на треки дает магистрантам возможность сфокусироваться на изучении глобального менеджмента в одной из областей. Оба направления — творческие индустрии и операционный менеджмент и логистика — привлекают в Санкт-Петербург международные компании и инвестиции. С одной стороны, в городе развиты порты, водное транспортное сообщение, цепочки поставок и торговля. С другой — Петербург — это культурная столица с крупнейшими музеями, креативными кластерами и театрами.

Во время обучения на треках студенты получат управленческие компетенции и международный опыт в сфере развивающихся отраслей Северо-Запада, таких как творческая индустрия и логистика. При этом программа не будет готовить специалистов по управлению цепями поставок или менеджменту в компаниях креативного кластера. Разделение на треки поможет студентам отработать полученные знания на практике, в международных компаниях.

Как студенты будут участвовать в проектах?

Оба года обучения в магистратуре выстраиваются вокруг проектной деятельности. Программа стремится привлечь к работе с абитуриентами международные компании, такие как «Яндекс», Danone и L’Oréal. Компании будут обращаться в магистратуру с задачами и проблемами, а студенты помогут их решить. Работать над проектом магистранты будут в группе. В конце первого курса команда должна провести презентации проектов перед заказчиками и получить от них обратную связь. Такая практика в международной среде называется Bar Camp.

На втором году обучения у компаний-партнеров будет постоянное взаимодействие со студентами в рамках консалтингового проекта. Магистранты должны будут сотрудничать с фирмами, которые представляют их трек обучения. Студенты поработают над внутренними проектами и помогут с решением вопросов на международном рынке. Результаты работы нужно будет защитить перед представителями компании.

Итоги проекта могут стать основой будущей магистерской диссертации студента. Руководство рекомендует магистрантам написать выпускную работу в формате консалтингового проекта. Однако, если студент хочет, он может заняться и научным исследованием.

Можно ли на программе заниматься исследованиями?

На программе есть научный исследовательский семинар. На нем студенты изучат принципы и методы исследований в области международного бизнеса и инструменты аналитики. Научный исследовательский семинар помогает магистрантам формулировать темы академических работ.

Исследованиями также можно заниматься в лабораториях НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург — например, в Международной лаборатории экономики нематериальных активов и в Лаборатории экономики культуры. Студенты могут работать в научно-учебных группах с преподавателями и изучать сферу международного бизнеса и менеджмента.

Почему программа англоязычная?

Обучение на программе построено полностью на английском языке. Так студенты с первых дисциплин интегрируются в международную среду и учатся говорить на языке бизнеса, который используют мировые компании.

Ключевой составляющей программы является международное сотрудничество. Обучение на английском языке позволяет приглашать на программу иностранных преподавателей и студентов. Читать курсы магистрантам будут, например, академический руководитель программы бакалавриата «Международный бизнес и менеджмент/ Менеджмент» Джеффри Даунинг и профессор департамента менеджмента Роми Литтрел. Обучение вместе с зарубежными студентами расширяет представление магистрантов о культурах ведения бизнеса. Они больше узнают о том, как функционирует рынок в других странах.

При поступлении абитуриенты должны сдать экзамен по английскому или предоставить международные сертификаты о знании языка, такие как TOEFL или IELTS.

Как студенты получат международный опыт?

Руководство программы придерживается идеи, что каждый студент должен получить международный опыт обучения или стажировки. Этот опыт может быть академической мобильностью, когда магистрант уезжает на семестр в университет-партнер НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Другая возможность — практико-ориентированная зарубежная учебная поездка.

Такие поездки уже существуют на других магистерских программах Питерской Вышки, например в магистратуре «Финансы» и «Менеджмент и аналитика для бизнеса». В прошлом году студенты этих программ ездили в Школу экономики и менеджмента Solvay Brussels School Брюссельского свободного университета, а в текущем учебном году — в Роттердамскую школу менеджмента Университета Эразмус.

Учебная поездка обычно краткосрочная, ее организовывает университет-партнер. Магистранты слушают мастер-классы и лекции университета и посещают компании региона — чаще всего те, которые относятся к треку обучения на программе. Их знакомят с бизнес-опытом компании, а также магистранты выполняют практическое задание от фирмы. Например, студенты программы «Финансы» рассчитывали для компаний возможности устойчивых инвестиций. Учебная зарубежная поездка оформляется как проектная деятельность или практика.