• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Берите телефон и снимайте»: после регистрации на кейс-чемпионат школьников надо загрузить видеовизитку

«Берите телефон и снимайте»: после регистрации на кейс-чемпионат школьников надо загрузить видеовизитку

@iStock

До 10 марта продолжается регистрация на Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству, в котором могут принять участие команды учеников 9-11 классов или профессиональных колледжей. До окончания регистрации нужно представить видеовизитку - рассказ о себе, о своей команде, о своих сильных сторонах и о мотивах участия продолжительностью 3-6 минут.

Кейс-чемпионат – новое командное состязание, организованное Высшей школой экономики при поддержке генеральных партнеров - Минэкономразвития России и McKinsey&Company. Бизнес-кейсы, которые предстоит разбирать участникам чемпионата, подготовят представители этой консалтинговой компании при участии преподавателей ВШЭ.

Многопрофильные команды

Первое, что нужно сделать для участия в кейс-чемпионате, - создать команду. Она должна состоять из 3-4 человек, причем ее участники могут учиться в разных образовательных организациях.

В уже зарегистрировавшихся командах большинство составляют школьники, которые интересуются экономикой, бизнесом и планируют связать с этими сферами дальнейшую жизнь. Некоторые уже имеют небольшой опыт работы в бизнесе. Один из членов команды из Саратовской области создал свой бренд одежды, получает доход от продажи футболок и направляет его на благотворительность.

В командах есть также математики, программисты, филологи, представители других профилей. В саратовскую команду вошла девушка, увлекающаяся литературой, и ее обязанность – подготовка текстов, контроль их качества. Впрочем, и экономика ей не чужда: когда читала «Мертвые души», «пристально следила за экономическими решениями Чичикова».

@iStock

Записать видеовизитку – это просто!

Следующий шаг, открывающий дорогу на кейс-чемпионат, – запись видиовизитки. На региональный этап будут приглашены команды, видеовизитки которых получат высокие оценки членов оргкомитета и жюри.

Видеовизитка должна состоять из двух частей: индивидуальное представление участников и представление команды. Каждый участник в пределах одной минуты рассказывает о себе, о своих достижениях и сильных сторонах. Представление команды должны включать в себя название, объяснение причин участия в кейс-чемпионате и ответ на вопрос, почему именно ваша команда должна победить.

От команд из разных регионов видеовизитки продолжают поступать в адрес оргкомитета.

В большинстве роликов члены команд не только рассказывают о себе на камеру, но и ведут диалоги (например, один член команды интервьюирует других), добавляют краткие фрагменты из популярных ток-шоу и художественных фильмов, простейшие видеоэффекты. Впрочем, в обязательные требования все это не входит. 

«Мы не оцениваем качество видеосъемки. Самое главное – это ваша мотивация. Поэтому смело берите телефон и снимайте! - рекомендует директор по профориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ Тамара Протасевич. – И не затягивайте с записью до последнего момента»

«Помогают дружба и WhatsApp»

Одна из команд, зарегистрировавшихся на чемпионат и представивших видеовизитку, - PROTeen$ из Свердловской области. Ее члены – девятиклассники, причем из разных городов: Елена и Марк – из Нижнего Тагила, Матвей – из Екатеринбурга, Артем – из Верхней Пышмы. У всех ребят разная специализация – от физико-математической до социально-гуманитарной. «Мы очень разные, - рассказывает лидер команды Матвей. – Знакомились на экономических турнирах, в лагерях. Несмотря на наши напряженные графики, умудряемся поддерживать контакты, создавать новое. В этом нам помогают дружба и WhatsApp».

Члены команды убеждены, что «вокруг экономики сегодня крутится всё». Узнав о кейс-чемпионате ВШЭ, решили в нем поучаствовать – «авторитет вуза и собственные амбиции не позволили пропустить такое событие». «Экономика – это всегда формат соревнования, - считает Елена. – Она такая в реальности, за ней нужно успевать».

Несмотря на большой опыт участия в олимпиадах и других интеллектуальных состязаниях по экономике, к кейс-чемпионату члены команды PROTeen$ специально готовятся – смотрят мастер-классы и тренинги, подготовленные для участников кейс-чемпионата. Наряду с другими командами, загрузившими свои видеовизитки, они получили доступ к серии эксклюзивных лекций от менеджеров компании McKinsey&Company. «Узнали немало нового, но нам не привыкать», - поясняет Матвей.

Никаких сложностей при записи видеовизитки у команды PROTeen$ не возникло - диалоги и монологи снимали на телефон, закрепленный на штативе для камеры. По мнению Матвея, «видеовизитка для нас перестала быть заданием, превратившись в дружеское времяпровождение».

@iStock

Что дальше?

По итогам конкурса видеовизиток лучшие команды будут приглашены на региональный этап, который состоится 10-12 апреля в 16 городах на базе вузов — кампусов ВШЭ, федеральных, национально-исследовательских и опорных университетов. Подробнее о том, что будет происходить на региональном этапе и что нужно сделать за неделю до его начала, можно узнать здесь. Каждая команда, получившая приглашение на региональный этап, сможет пройти дополнительную подготовку при поддержке персонального ментора из числа студентов, имеющих опыт участия в кейс-чемпионатах,

Финал для победителей и призеров регионального этапа пройдет с 12 по 17 мая в Москве. Лучшие команды финала получат приглашение на суперфинал, который состоится в офисе McKinsey. В тот же день состоится торжественное вручение дипломов и призов победителям и призерам, сертификатов и сувениров всем финалистам.

Победители и призеры кейс-чемпионата получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в ВШЭ, а также, наряду с другими лучшими участниками, будут приглашены на Школу бизнес-проектов.