• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как стать успешным выпускником: в Питерской Вышке прошел конкурс для старшеклассников

В субботу, 26 октября, в корпусе Питерской Вышки на Кантемировской улице прошёл конкурс для старшеклассников «Успешный выпускник». На нём одни школьники побывали hr-специалистами, а другие попробовали найти работу после вуза. Почитайте, что было на конкурсе, с какими сложностями столкнулись школьники, чему они научились и как победа в соревновании поможет поступить в Питерскую Вышку.

Как стать успешным выпускником: в Питерской Вышке прошел конкурс для старшеклассников

Как проходил конкурс

В «Успешном выпускнике» участвовали команды от 15 школ Петербурга и Ленобласти. Он проходил в два этапа: первым была игра «Подбор персонала», а заключительным — конкурс стендовых докладов.

Для деловой игры команды разделились на две подгруппы — менеджеров и соискателей. Игроки, которым досталась роль менеджеров, готовили проект фирмы, принимающей сотрудников на работу, описания трёх вакансий, вопросы для интервью с кандидатами и тестовые задания. На самой игре они проводили интервью с кандидатами. Участники, которые выбрали роль соискателей, составили резюме с рассказом об образовании и опыте работы, делали тестовые и проходили интервью. 

За интервью следили эксперты Вышки. Они оценивали вопросы менеджеров и их подход к кандидатам, а также способности соискателей презентовать себя.

Затем команды должны были представить плакат на конкурсе стендовых докладов. Для соревнования они готовили стенд со сравнением образовательных программ Питерской Вышки и любого другого вуза. В конце команды указали, какой вуз они бы выбрали для поступления. Участники презентовали плакаты экспертам, на каждое выступление было отведено 10 минут.

По регламенту победители и призёры «Успешного Выпускника» получат дополнительные баллы в конкурсе индивидуальных достижений, если будут поступать в Питерскую Вышку в 2020 году.

«Благодаря конкурсу школьники смогут узнать о современном рынке труда и оценить, какие навыки нужны специалисту. Участники учатся выбирать и анализировать информацию, показывать профессиональные и личные качества», — говорит Наталья Юрьевна Конасова, начальник отдела по работе с абитуриентами Центра довузовских программ НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

Что говорят о конкурсе сами школьники

Зачем вы участвуете?

Людмила Лесных, школа № 549 

— Я уже участвовала в этом конкурсе, мне он и в первый год безумно понравился: тут всё так реалистично и живо, что я решила в этом году вернуться сюда. Ещё я хочу набраться опыта, потому что следующий год — выпускной, а игра даст дополнительные баллы. Ну и кроме того, я хочу помочь своим друзьям, потому что я с девятого класса уже здесь. 

Никита Пуссер, гимназия № 11 Василеостровского района 

— Когда я захочу устроиться на работу, буду знать, как себя вести с работодателем и как правильно отвечать на вопросы. Сейчас мы разыгрываем сценку, будто устраиваем соискателей на работу. И у меня есть определённый план, как реагировать на ответы [потенциальных] сотрудников. Благодаря этому я смогу понимать реакцию своих будущих работодателей.

Что сложного было на конкурсе?

Никита Кадун, школа № 375 

— На собеседовании ничего особенно сложного не было. Правда, было немного неожиданно, что мне задали несколько вопросов на английском, но, в принципе, у меня уровень языка достаточный для ответов на них. Думаю, на английском со мной заговорили, потому что возможно сотрудничество с иностранными компаниями, а ещё языки программирования на английском.

Мне кажется, игра помогает развить стрессоустойчивость, уверенность в себе и, наверное, усидчивость. Иногда я ловил себя на том, что меня немного дёргает. Я старался себя успокаивать, посмотреть в глаза собеседующим.

Мария Анненкова, гимназия № 11 Василеостровского района  

—  На самом деле, обстановка в кабинетах напряжённая, но моё первое собеседование прошло неплохо. Менеджеры очень приветливые, вежливые, не пытаются тебя завалить. А самым сложным для меня оказались тесты, которые мы писали прежде чем войти. 

Но вообще на собеседовании был один неожиданный вопрос. Меня спросили, с кем я себя сравниваю из героев литературы или кино. Я назвала первое, что пришло в голову — тургеневскую Асю. Слава богу, не пришлось объяснять. Думаю, такой вопрос задали, чтобы проверить знание литературы, кино: всё-таки дизайнер — это творческая профессия, а собеседовалась я как раз на него.

Евгения Водейко, школа № 587

— Я немного растерялась, когда меня спросили о моих преимуществах перед другими соискателями. Думала, будут спрашивать о чём-то более приближенном к нашим специальностям, а вот общих вопросов не ждала. Наверное, мне задали такой вопрос, потому что мнение человека о самом себе тоже многое о нём говорит.

Самое сложное, наверное, произвести хорошее впечатление и выйти из каких-то сложных ситуаций, которые ты не предвидел. Сейчас я чувствую себя увереннее и понимаю, что если что, смогу выкрутиться.

Максим Барсуков, гимназия № 11 Василеостровского района   

— Оказалось, на собеседовании не нужно быть очень уж сдержанным и серьёзным, нужно говорить всё, что вы думаете. Но главное — говорить правду о себе, потому что ложь может выйти боком при работе. И ещё я заметил, что не нужно сильно переживать, потому что люди, задающие вопросы, иногда волнуются сильнее меня. 

Иногда я не знал, как ответить на какие-то вопросы. Меня спрашивали, какие программы я могу назвать самыми удобными в использовании. Но я знал только одну и остальные назвать не мог. Я считаю, что недостаточно продумал детали, пока писал своё резюме. В нём мне хотелось показать, что я — амбициозный и социальный человек, готовый работать практически при любых условиях.

На одном собеседовании меня в конце спросили, сколько в Петербурге заправок. Я не понял, как это относится к профессии, но назвал примерное значение. Это было в компании, которая занималась производством детской одежды. Когда я вышел, мне казалось, что я дурак или что я не понимаю чего-то. Возможно, так работодатели хотели выяснить, как я реагирую в стрессовых ситуациях и насколько готов к импровизации. 

Дарья Великжанина, школа № 332

— Я иду на логопеда, знаю биологию и немного увлекаюсь характером людей и их поведением. В какой-то степени эта игра для меня — это практика. Но я никогда не проводила собеседования, и самым сложным было задать конкретные вопросы. Я даже не знала, по какой профессии что спрашивать, поэтому задавала почти всем одни и те же вопросы. У некоторых людей сильные стороны были указаны в резюме, и поэтому я спрашивала их про слабые. 

При трудоустройстве я уже буду понимать, из чего состоит собеседование, что нужно говорить, что нужно не волноваться. Хочется быть более честной, открытой. Чтобы успокоиться, нужно помнить, что никто тебя не заваливает, люди просто задают вопросы. 

Кто победил

По результатам «Успешного Выпускника» победили команды из пяти школ: 

  • Школа №338
  • Гимназия №148 им. Сервантеса
  • Школа №375 с углубленным изучением английского языка
  • Школа №385
  • «Гимназия №11» г. Выборг

Кроме того, четыре школы стали призёрами конкурса.