AMEC — 2019: фронтиры экономики и нетворкинг
В Высшей школе экономики в Санкт-Петербурге завершилась Analytics for Management and Economics Conference. Два дня, более 150 участников из 20 стран и почти 20 разных секций — рассказываем, как это было.
Конференция AMEC проходит в Питерской Вышке уже в третий раз. Основными ее темами стали SMART маркетинг и клиентская аналитика, анализ больших данных, диджитал трансформация, количественные корпоративные и международные финансы, эмпирическая экономика, тренды в HR и государственные закупки — самые быстрорастущие области в экономике и управлении бизнесом.
На церемонии открытия Анхель Барахас, глава программного комитета конференции и руководитель департамента финансов НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, отметил, что из года в год AMEC привлекает все большее количество участников — по сравнению с прошлым годом число докладчиков увеличилось почти вдвое — что в очередной раз подчеркивает актуальность выбранной тематики. «Современная аналитика, построенная на использовании больших данных и сложном эконометрическом инструментарии, стала сегодня визитной карточкой многих быстро развивающихся областей социальных наук, в первую очередь, в экономической науке и различных сферах менеджмента, — отметил директор Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге Сергей Кадочников. — Мы уже в третий раз собираем ученых из более чем 20 стран мира для обсуждения фронтиров современных исследовательских подходов экономистов и специалистов в области менеджмента, применяя новый инструментарий для прикладного анализа экономик с быстро развивающимися рынками, включая Россию, страны Южной и Восточной Азии».
На Analytics for Management and Economics Conference — 2019 были представлены три ключевых доклада. Элизабет Роуз, профессор международного бизнеса в Университете Лидса, познакомила участников с феноменом «рожденных глобально» — небольших компаний, которые становятся международными вскоре после своего появления. В последнее время таких примеров становятся все больше, и экономистам и управленцам необходимо понимать, как работать с «рожденными глобально» в контексте ограниченных ресурсов и особенностей разных стран.
Хилмар Шнайдер, директор Института экономики труда в Бонне (IZA), представил доклад о цифровизации и порожденных ею изменениях на рынке труда. Профессор Шнайдер отметил ключевые признаки, отличающие происходящую цифровизацию от уже привычного технологического прогресса. С одной стороны, цифровизация экономики так же приводит к снижению издержек и повышению производительности. Однако с другой стороны, сейчас появляются абсолютно новые феномены, трансформирующие рынок труда: платформенная экономика, объединение разных систем в сети, необходимости собирать и анализировать большое количество данных (которые уже стали новым экономическим активом), размывание границ между работой и личной жизнью. Но не стоит бояться этих изменений: профессии трансформируются естественным образом, рутинные задачи автоматизируются, а у людей остается больше времени и сил на креативность и социальное взаимодействие — то, на что способен только человек.
Яшей Яфе, профессор Еврейского университета в Иерусалиме, рассказал участникам о пирамидальных бизнес-группах и регулировании в США, Японии, Корее и Израиле. «Для меня AMEC — это отличная возможность вновь посетить ваш прекрасный город и получить представление о том, над какими исследовательскими вопросами сейчас работают российские экономисты», — поделился профессор Яфе.
Участниками конференции стали не только академические исследователи, но и бизнес-эксперты и руководители ведущих бизнес-школ мира: декан Брюссельской школы экономики и менеджмента Бруно Ван Поттельсберг, декан колледжа Святого Антония Оксфордского университета Кристофер Герри, профессор корпоративных финансов в бизнес-школе IE и старший советник EFMD Хулио Ургел и другие.
Барахас Анхель
Департамент финансов: руководитель департамента
Кадочников Сергей Михайлович
Директор Санкт-Петербургского кампуса НИУ ВШЭ