• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Преобразование прозы в поэзию

Татьяна Земскова учится на 4 курсе ОП «Филология», занимается стиховедением и сравнительным литературоведением, а также организацией образовательных проектов для школьников и преподаванием.

За время учебы в Вышке я приняла участие в 12 конференциях на русском, английском и немецком языках, 4 летних школах в России и других странах, а с весны своего 1 курса я работаю лаборантом в Центре междисциплинарных фундаментальных исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Кроме того, мы с друзьями смогли организовать Малый филологический факультет при кафедре сравнительного литературоведения и лингвистики для школьников с лекциями наших преподавателей и семинарами студентов. Он успешно функционирует уже третий год и позволяет старшеклассникам окунуться в атмосферу нашей программы, чтобы у них на момент поступления было чуть больше знаний о ней, чем у нас.

Когда я принимала решение о поступлении в Питерскую Вышку сомнений в том, что это будет филология не было. Так как я была победителем нескольких перечневых олимпиад, то могла поступить в разные вузы, но не хотела уезжать из Петербурга, поэтому выбирала между НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург с новой и не очень тогда понятной программой и СПбГУ, откуда у меня было много знакомых как филологов, так и лингвистов. В Вышке привлекла междисциплинарность, отсутствие узкой специализации и более либеральный подход. Рискнула поступить – и ничуть не жалею!

Основными моими научными интересами являются стиховедение и сравнительное литературоведение. Мы исследуем взаимодействие поэтических традиций разных стран, их взаимное проникновение и влияние, эволюцию стихотворных форм, взаимодействие стиха и таких уровней языка, как синтаксис и фонетика, а еще занимаемся решением проблемы определения границы стиха и прозы. Часто для этого применяются точные методы: мы считаем, где в стихе находятся ударения, как часто они пропускаются там, где должны по идее быть, строим математические модели. Например, такие которые могут предсказывать, каким был внутренний процесс стихосложения в те или иные эпохи. Свои исследования я провожу на материале русской и белорусской поэзии, то есть можно сказать, что я - славист.

После получения диплома бакалавра буду поступать в магистратуру. Я приняла решение остаться в Вышке еще на два года, а, так как программы магистратуры в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург пока нет, придется переехать в Москву, но меня это не пугает. Более далекие планы пока туманны, но хочется построить академическую и преподавательскую карьеру и совмещать ее с семьей. Вышка, кажется, дала мне достаточный для выполнения этой миссии уровень тайм-менеджмента!
Питерская Вышка для меня – это потрясающе интересные преподаватели, чудесные друзья, возможности для дальнейшего развития и просто отличные четыре года. А, да, а еще у нас очень красивый корпус с потрясающим видом на центр, особенно в снежную погоду!

Что я могла бы пожелать будущим студентам? Активно включайтесь в исследовательскую или внеучебную деятельность как можно раньше: уже на первом курсе вы можете быть ценными членами коллектива, не нужно ждать знака свыше!