• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Скриншоты или комментарии? Что влияет на выбор мобильных приложений

Студенты Питерской Вышки оценили факторы, влияющие на выбор мобильных приложений у молодежи. Исследование принесло ребятам победу в открытом конкурсе НИРС по направлению «Менеджмент».

Елизавета Дементьева, Владислав Романчук и Дарья Ткач — студенты 4-го курса бакалаврской программы «Менеджмент» Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге. Их работа «Factors influencing young users’ mobile application choice», выполненная под руководством Натальи Добрягиной, заняла первое место на открытом конкурсе НИРС 2018 года в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по менеджменту для студентов бакалавриата».

По данным компании Mediascope, россияне проводят в мобильных приложениях 101 минуту в день, что составляет 47% от всего времени использования интернета. При этом количество приложений в двух самых больших магазинах — AppStore и Google Play — превышает 6 миллионов наименований. Разработчики и специалисты в сфере продвижения сталкиваются с жесткой конкуренцией за время и внимание пользователей. Чтобы увеличить видимость приложения в поиске и добиться роста аудитории, маркетологи используют ASO (App Store optimization). ASO — это подбор правильного названия, описания, ключевых слов и визуального оформления приложений.

Студенты четвертого курса бакалаврской программы «Менеджмент» Елизавета Дементьева, Владислав Романчук и Дарья Ткач решили выяснить, на что ориентируются молодые пользователи при выборе мобильных приложений для редактирования фотографий. Они изучили предпочтения жителей Петербурга в возрасте от 13 до 24 лет с разными уровнями образования и специальностями. Исследователи провели 15 полуструктурированных интервью, на основании которых составили онлайн-опросник. Ответы 400 респондентов позволили авторам узнать, на что обращает внимание пользователи при установке мобильных приложений: первый экран, описание приложения, рейтинг среди других пользователей или скриншоты.

Оказалось, что на описание приложения в основном обращают внимание безработные мужчины любых профессий. На комментарии ориентируются безработные пользователи любого пола, уровня образования и специальности. А выбор мобильного приложения по первому экрану и рейтингу вообще не связан с социодемографическими характеристиками пользователей.

Елизавета Дементьева

 

«Лично я не ожидала победы в конкурсе. Работу отправляли, можно сказать, на удачу. В этот раз она составила нам компанию и надеюсь, что удача будет сопутствовать нам и в будущем!»