О магистратуре из первых уст
Многих абитуриентов магистратуры Питерской Вышки интересует, есть ли возможность перевестись с контракта на бюджет, на какую программу стоит поступать, зачем вообще стоит продолжать учебу после бакалавриата. Александра Зернова, выпускница магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» поделилась собственным опытом.
– Назови «идеальную формулу» для перевода на бюджет по твоему мнению?
– Стоит начать с того, что изначально при поступлении в магистратуру мне не хватило 1 балла до бюджетного места. Я поступила на коммерческое место, но с хорошей скидкой – 50%. Конечно, я сразу поняла, что буду стараться перевестись на бюджет, хотя это был и не основной стимул к хорошей учебе.
На мой взгляд, перевестись на бюджет в магистратуре несколько легче, чем в бакалавриате. Основные условия для этого – наличие свободных мест и отличная успеваемость. С учетом того, что в течение года на нашей программе освободилась пара мест (несколько ребят решили, что хотят развиваться в иной сфере) и со сдачей экзаменов проблем не возникало. В конце учебного года после летней публикации рейтинга я написала заявление на перевод в учебном офисе и с сентября уже была на бюджетном месте.
В общем, как мне кажется, «идеальную формулу» можно сформулировать как сумму нескольких факторов.
Во-вторых, это взаимодействие с одногруппниками. В магистратуре была масса командных проектов, и, конечно, результат зависит от вклада каждого. Кроме того, не стоит забывать, что у всех уникальный бэкграунд, связанный с учебой и работой. Этот опыт также часто помогает в процессе решения различных вопросов.
Наконец, в-третьих, не должно быть мысленных ограничений. Не стоит думать, что перевестись на бюджет абсолютно невозможно. Все в силах самого студента, если есть цель и желание.
– Расскажи немного о своей образовательной программе. Какой самый интересный предмет?
– Моя образовательная программа – «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». Программа направлена на управление в сфере туризма и гостеприимства, креативных индустриях, событийной деятельности. Мне нравится практикоориентированность наших курсов. За два года было немало встреч со специалистами индустрии – в ходе таких лекций мы узнавали аспекты и нюансы текущей практики различных сфер, опыт этих специалистов.
Кроме того, при написании курсовых и выпускных работ все преподаватели открыты к новым темам для исследований.
Для меня самым интересным предметом за последний год был «Некоммерческий маркетинг» (Кузьмина К.А.). Во-первых, Ксения Алексеевна всегда умеет заинтересовать своими дисциплинами – динамичные лекции, много обсуждений кейсов. Во-вторых, предмет был не простой) мы создавали заявки для подачи на реальные действующие гранты, изучали деятельность некоммерческих организаций.
– Как думаешь, почему стоит поступать в магистратуру?
– Поступление в магистратуру, на мой взгляд, полезно особенно в том случае, если выбираешь направление, отличающееся от бакалавриата. Конечно, для собственного развития и более глубокого изучения сферы своей дальнейшей деятельности, особенно, если конкретно понимаешь, какую пользу ты получишь от той или иной программы и как потом это можно реализовать в своей карьере.