• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

2 студента и преподаватель НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург среди победителей стипендиального конкурса фонда В. Потанина

Экспертный совет подвел итоги двух конкурсов стипендиальной программы Владимира Потанина: конкурса на получение именной стипендии и конкурса на получение грантов преподавателями магистратуры. В число победителей вошли два студента и преподаватель НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.

Стипендиантами программы Владимира Потанина стали студентка 1-го курса магистерской программы «Маркетинговые технологии» Ксения Гончарова, студент 1-го курса магистерской программы «Современный социальный анализ» Владимир Михеев и доцент Департамента прикладной математики и бизнес-информатики Алена Суворова.

Стипендиальный конкурс фонда В. Потанина проводится ежегодно для студентов магистратуры 75 российских вузов. В этом году на конкурс была подана 6731 заявка. Первый, отборочный, тур успешно преодолели 1945 студентов, они получили право участвовать в финальном туре, который традиционно проводится в формате деловой игры. По его итогам были определены 500 победителей.

Ксения и Владимир будут получать стипендию в размере 20 тысяч рублей ежемесячно до конца своего обучения в магистратуре, а также смогут принять участие в летней школе фонда, представить там свой социально значимый проект и выиграть грант на его реализацию.

Алена Суворова получит грант на создание нового учебного курса и внедрение новых образовательных технологий.

Алена Суворова

доцент Департамента прикладной математики и бизнес-информатики НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

На конкурс мы представили программу магистратуры "Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер", которая дополнит существующие магистерские программы новым междисциплинарным направлением подготовки. Информационные системы все больше проникают в различные сферы жизни, они становятся все более сложными и многоплановыми, все больше зависят от пользователей, как следствие, сейчас недостаточно просто уметь создавать код на одном или нескольких языках программирования, нужен более комплексный подход. Так, в результате обсуждений и появилась идея магистерской программы, сочетающей развитие навыков разработки информационных систем, понимания принципов человеческого поведения и способности спланировать и выполнить все этапы анализа поведения пользователей информационных систем.

Дополнительным эффектом от введения подобной программы я вижу создание хороших примеров использования методов анализа данных и навыков программирования для решения практических задач, в том числе социальных, что позволит снизить стереотипы о “технарях” и “гуманитариях”.

Про впечатления пока говорить рано: в отличие от студенческого стипендиального конкурса конкурс грантов для преподавателей на первоначальном этапе вполне стандартен, включает заявку с описанием актуальности, ожидаемых результатов, плана работы, мотивации участников. То есть, с одной стороны, требует достаточно детальной проработки программы, а с другой – похож на многие грантовые конкурсы. Впечатления от участия, думаю, будут позже – после реализации проекта, после мероприятий Фонда для победителей.