• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Игры разума

Интеллектуальная игра. Что это – развлечение, спорт или серьезная работа?

«Интеллектуальная игра сочетает в себе три вышеназванных понятия, поскольку она опирается на опыт, знания участников для получения ими «нового» знания», – так определил сущность интеллектуальной игры магистр игры «Что? Где? Когда?», обладатель приза «Бриллиантовая сова» Александр Друзь.

Представители более 20 школ из 10 районов города Санкт-Петербурга встретились в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург на Кантемировской, д.3А, чтобы попробовать свои силы в командной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», а также получить ответы на вопросы по работе с талантливыми детьми у директора Санкт-Петербургского филиала Международной ассоциации клубов ЧГК, координатора Ассоциации педагогов, работающих с интеллектуально одаренными детьми Александра Друзя.

В интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» приняло участие 11 команд, которым необходимо было ответить на 16 вопросов по 1 минуте на обсуждение. Например, «Какой праздник можно назвать Новым годом в начале лета?», «В Швейцарии, неподалеку от итальянской границы, создан музей, в котором собраны чемоданы, зонтики, обувь, игрушки и даже автомобиль. Какая государственная служба пополняет этот музей?» После того как ответы на вопросы были письменно зафиксированы капитанами команд и переданы жюри, озвучивался ответ ведущим игры Александром  Друзем. Команда-победитель из школы №619 Калининского района ответила на 14 вопросов из 16.

Вторая часть творческой встречи педагогов была организована зеркальным образом, когда Александр Друзь отвечал на животрепещущие вопросы учителей о видах интеллектуальных игр, об использовании их на разных этапах обучения в урочной и во внеурочной деятельности, оптимальном возрасте начала занятий интеллектуальными играми, о рекомендациях подготовки команды и капитана игры «Что? Где? Когда?»

Интересно было учителям услышать советы и пожелания от педагога-практика, который, кроме игры «Что? Где? Когда?», рекомендовал использовать учителям в учебном процессе и внеурочной деятельности  такие игры, как: «Брейн-ринг», «Свою игру», «Эрудит-лото», «Верю-не верю», «Контакт-игру». Безусловно, разные виды игр можно использовать на уроке для организации нового материала, повторения изученного и контроля знаний. С точки зрения Александра Друзя, все игры объединяет одно – умение задавать вопросы и систематическая тренировка отвечать на них. Наиболее продуктивный возраст начала обучения интеллектуальным играм – 12 лет. Магистр дал общие рекомендации подготовки школьников к играм, которые свелись к следующим правилам: «Чтобы появились первичные знания, нужно читать книги, самостоятельно думать, принимать решения, быть критичным к себе, уметь сжимать информацию и правильно доносить её в короткое время, нести ответственность за принятые решения, а капитан должен ещё уметь анализировать и сопоставлять версии участников, обладать авторитетом».

Организовала эту творческую встречу по вопросам применения интеллектуальных игр в образовательном процессе директор ИМЦ Петроградского района Татьяна Модестова совместно с Центром довузовских программ, проектов и организации приема в бакалавриат и магистратуру НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.

 

Материал подготовлен Л.В. Грековой