Питерская Вышка стремится к международному признанию
Высшая школа экономики хорошо известна не только в России, но и за рубежом. Вуз стремительно поднимается в ведущих международных рейтингах и делает все возможное, чтобы эта динамика сохранялась. Одно из таких направлений совершенствования – получение авторитетных международных аккредитаций, одной из которых является международная институциональная аккредитация AACSB.
Укрепление международных позиций и установление долгосрочных партнерских связей с ведущими университетами мира немыслимо без получения авторитетных международных аккредитаций. В международном образовательном пространстве их наличие, наряду с рейтингами, становится важным знаком качества образования в университете. В рамках реализации стратегии интернационализации НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и развития образовательных программ кампуса, растет потребность во внешней экспертной оценке образовательных программ и факультетов.
21 ноября 2017 года состоялся первый семинар для преподавателей Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента в рамках проекта подготовки кампуса и школы к получению международной институциональной аккредитации AACSB.
В рамках семинара участники познакомились со стандартами AACSB в отношении оценки квалификации научно-педагогических работников, критериев к оценке научно-преподавательских работников Школы экономики и менеджмента, выработанными рабочей группой по подготовке к аккредитации на основе стандартов. Именно эти критерии станут основой для ежегодного мониторинга квалификаций преподавателей Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента и возможного формирования плана развития для них. В течение семинара участники получили возможность «примерить» стандарты и критерии к разным профилям научно-педагогических работников: от академиков до преподавателей-практиков в рамках групповой работы с кейсами.
Источником наиболее актуальной информации о сотрудниках служат данные, размещенные на их персональных страницах, поэтому по итогам семинара все участники получили рекомендации дополнить личные данные. Центр международных аккредитаций и сетевых программ начинает сбор данных о преподавателях ШЭМ с целью проведения предварительной оценки квалификации в соответствии со стандартами. Более подробную информацию о международной аккредитации AACSB можно получить в Управлении образовательных программ.
Аккредитация AACSB рассматривается как эталон для качественной бизнес-школы в научном обществе. На сегодняшний день около 5% бизнес-школ в мире имеют одну или более ключевых международных аккредитаций: AACSB, одну из аккредитаций EFMD и AMBA. Во многих странах международная аккредитация стала необходимым условием осуществления международной студенческой мобильности или открытия программ двух дипломов. Однако, наиболее важным является то, что аккредитация позволяет структурировать процессы мониторинга качества образовательных программ во всех аспектах: от кадровой оснащенности программ до качества сервисов для студентов и преподавателей. В России с странах СНГ пока нет университетов и бизнес-школ, получивших аккредитацию AACSB, но несколько ведущих университетов, которые к этому активно стремятся. У НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург есть шансы стать одним из первых аккредитованных вузов в регионе.
В 2017 году петербургский кампус ВШЭ в лице Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента получил членство в ассоциации AACSB, которое дает возможность подавать заявки на утверждение статуса школы – кандидата и двигаться по пути получения одноименной международной аккредитации и соответствия всем пятнадцати стандартам.
В рамках семинара участники познакомились со стандартами AACSB в отношении оценки квалификации научно-педагогических работников, критериев к оценке научно-преподавательских работников Школы экономики и менеджмента, выработанными рабочей группой по подготовке к аккредитации на основе стандартов. Именно эти критерии станут основой для ежегодного мониторинга квалификаций преподавателей Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента и возможного формирования плана развития для них. В течение семинара участники получили возможность «примерить» стандарты и критерии к разным профилям научно-педагогических работников: от академиков до преподавателей-практиков в рамках групповой работы с кейсами.