• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как сделать музей интересным?

8 сентября состоялась первая в этом учебном году открытая лекция в рамках проекта “Xperience Talks”, организованная студентами майнора “Креативные индустрии”. Директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова предложила свое видение того, как сделать музей интересным.

Юлия Петрова увлекательно рассказала собравшимся на встрече студентам об истории создания, разработки проекта и коллекции московского Музея русского импрессионизма, который открылся в мае 2016 на территории культурно-делового комплекса "Большевик" в здании бывшей кондитерской фабрики, реконструированной по проекту британского архитектурного бюро John McAslan + Partners.

Музей и уникальная коллекция картин русских импрессионистов принадлежат меценату Борису Минцу. Изначально Юлия Петрова курировала его коллекцию, а в последствии, когда возникла идея создания музея, стала его директором. Об этом и многих других моментах своей карьеры Юлия Петрова рассказала в ходе smart-talk’а.

Статистика показывает, что большой процент людей (60% из 6000 опрошенных москвичей) никогда не были в музее. Что же отпугивает людей от музеев? Образ музея полон стереотипов – его ассоциируют со старостью, пылью, “музейными бабушками”, с чем-то сложным и непонятным простому обывателю. К тому же, сейчас люди больше привыкли к другому формату досуга. Юлия Петрова пояснила: «Музеи конкурируют не друг с другом, а с торговыми центрами». Как же решить эту проблему? Музей, где вам будет приятно и интересно. “Музей для людей” – вот, что предлагает Юлия Петрова – чтобы посетитель был расположен к музею, музей должен быть расположен к посетителю».

Один из важных моментов – инфраструктура, приспособленная для всех людей: детей, инвалидов, молодых мам. В музее должно быть кафе, «долгие дни», которые позволят и работающим людям спокойно посетить музей, даже пеленальные столики и детские стульчики. Все это кажется простым и лежащим на поверхности, но именно это и делает музей удобным.

Во-вторых, экскурсии должны быть интересными, без бесконечного перечисления дат и фактов. В музее русского импрессионизма вам расскажут, какими были художники, о чем думали, как жили, что чувствовали. Экскурсиинацелены на то, чтобы рассказать и о малоизвестных авторах так, чтобы это запомнилось. Юлия Петрова призналась: «Может это и не правильно с точки зрения академического искусствоведения, но это то, что нужно людям. Если человек приходит в музей и ему что-то непонятно, то это проблема не только человека, но и музея».

Следующая важная вещь в современном музее – мультимедиа, говорящая с человеком один на один. Благодаря современным технологиям вы сможете индивидуально прослушать экскурсию на своем смартфоне, увидеть, как смешиваются краски, какие инструменты использовали художники, чем отличается способ грунтовки холста импрессиониста от академиста и многое другое.

Также музей выполняет важную образовательную функцию. Музей русского импрессионизма работает с детьми: специальные программы и экскурсии, на которых детей в игровой форме знакомят с искусством, его историей, учат рисовать. Есть и занятия для взрослых: живопись, акварель, есть даже возможность рисовать прямо в выставочном зале. Это позволяет людям почувствовать себя ближе к искусству и получить прекрасную вещь, сделанную своими руками. Помимо этого, в музее проводятся концерты, лекции и встречи с различными деятелями. Музей участвует в различных фестивалях, таких как “Пикник “Афиши” или “MOREAMORE”, все это помогает людям увидеть музей с другой, не скучной стороны.

«Благодаря этому всему Музей становится не просто хранилищем, а культурной точкой», – отметила в завершении Юлия Петрова.  

Команда проекта Xperience Talks, организованного студентами майнора «Креативные индустрии», готовит в октябре следующую встречу. Следить за обновлениями можно в группе Xperience Talks.