• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалавриат по менеджменту с очевидным международным фокусом

Академический руководитель образовательной программы "Менеджмент" Елена Шакина рассказала о том, чем обусловлен успех программы, и что стимулирует обучающихся на ней студентов стремиться к высоким результатам.

– Образовательная программа "Менеджмент" (она же International Business) – достаточно новая программа для Питерской Вышки. Когда и почему она была запущена?
– Программа International Business впервые набрала студентов на первый курс в 2015 году. Мы запустили бакалавриат по менеджменту с очевидным международным фокусом, англоязычной средой, сильными академическими и бизнес партнерствами. Мы ожидали большой спрос, но он превысил все, даже самые смелые, ожидания. К нам пришли очень сильные мотивированные студенты. Конкуренция на бюджетные места была настолько высокой, что большая часть очень сильных абитуриентов решили прийти на коммерческие места, получив при этом существенные скидки на обучение, так как их баллы были действительно очень высокими. С ними они могли бы свободно поступить на бюджетные места в другие столичные университеты, но они выбрали нас и не пожалели.

– Как вы можете объяснить такой успех программы?

 После двух лет сложно делать окончательные выводы об успехе программы. Но то, что второй год приемной кампании стал даже лучше первого (что достаточно редко встречается на рынке при запуске новых программ) говорит о том, что у International Business в Питерской Вышке очень большой потенциал. Однако такой продукт должен быть очень актуальным, его нужно постоянно подстраивать под потребности рынки. Поэтому уже сегодня мы запускаем International Business 2.0. В чем же основное отличие новой версии нашей программы? Во-первых, мы полностью перешли на английский язык. Единственное исключение – возможность выбрать между русским и английским языком при изучении трех самых сложных дисциплин первого курса. И здесь нужно понимать, что переход на английский язык позволит развивать международную среду программы. Мы уже видим очень большой спрос со стороны сильных иностранных студентов. Но это также возможность развивать языковые навыки наших студентов для профессиональной коммуникации. Этого достаточно сложно достичь, просто изучая английский язык как иностранный. А обучение на языке эту задачу очень эффективно решает.

Во-вторых, прежняя программа делала акцент на международный контекст бизнеса и, при этом, была в значительной степени ориентирована на развитие так называемых Soft Skills (SS): коммуникацию, кросс-культурный менеджмент. Обновленный вариант программы, не жертвуя ни в коем случае профессиональными компетенциями в сфере международного бизнеса, направлен на развитие аналитических навыков и дает очень актуальные сегодня для бизнеса digital skills. Для этого мы реализовали в программе полноценный образовательный модуль по бизнес-аналитике.


– Что подразумевается под бизнес-аналитикой и почему вы делаете такой акцент именно на digital skills?

– Если очень упрощенно, бизнес-аналитика – это использование данных для принятия решений в бизнесе. Но за этим стоит достаточно серьезная фундаментальная подготовка и знание самых актуальных инструментов сбора данных, их интеллектуального анализа, моделирования и компьютерного обучения. И здесь мы имеем преимущества, потому что Вышка всегда уделало большое внимание математической подготовке и data science culture.

А то что касается актуальности бизнес-аналитики – специалисты с этими компетенциями – это возможно единственные исключение в бизнес образовании, где предложение в ближайшие 10 лет будет существенно ниже спроса. В 2018 году по прогнозам компании Deloitte потребность в таких профессионалах будет удовлетворена только на 50% в  среднем по миру. В России эти циВ ближайшем будущем и на достаточно длинном горизонте менеджер без аналитических компетенций и навыков работы с данными в цифровой среде – будет не востребован. Соответственно тот, кто получит такое образование, не только нужен компаниям, но, являясь редким специалистом, будет очень высокооплачиваемым. 


– Как вам удалось, не жертвуя профессиональными дисциплинами по международному бизнесу и развитием soft skills, дополнительно внедрить бизнес-аналитику?

– В Вышке реализуется уникальная для российских университетов образовательная технология.  И это позволяет объединить в программе два фокуса, которые обычно достаточно сложно реализовать совместно из-за высокой насыщенности учебных планов: International Business и Business Analytics. Если Вы посмотрите на программы ведущих зарубежных университетов, а мы конкурируем в бОльшей степени именно с ними, Вы найдете эти два направления отдельно в разных бизнес-программах. Так как наши бакалавры учатся на 1 год больше, чем большинство студентов в Великобритании, Италии, Франции, Испании … почти всех Европейских странах, мы получаем эту уникальную возможность. Очень важно, что в программу International Business мы включили региональный компонент. В настоящее время программа специализируется на Восточном и Северо-европейском направлении. Они, безусловно, очень актуальны особенно для Питера. Получившие знания о специфике культуры, общества и политики в этих регионах выпускники International Business особенно востребованы у компаний, которые работают с этими рынками. 

– Программа, безусловно, очень интересная!

– Да, это действительно так. Мы считаем очень важным мотивировать студентов не просто учиться, а учиться хорошо. Для этого внедряются очень важные стимулы. Ведь от того, насколько студенты преуспели в течение первых 2-3 лет обучения, зависят их возможности получить очень ценный практический опыт в ведущих мировых и российских компаниях. Топ 10% наших студентов 4 курса получат возможность пройти полугодовую бизнес-стажировку за рубежом, еще 20% длительную стажировку в ведущих международных компаниях в России. От достижений студентов зависит также их возможности поехать на программы обмена с нашими университетами-партнерами, среди них действительно самые сильные бизнес-школы мира: Frankfurt School of Finance & Management, Lancaster University, LMU, Vienna University of Economics and Business. 
У нас очень большие планы по развитию программы. В первую очередь они связаны с более интенсивной работой с бизнес-партнерами, а также с развитием связей с ведущими бизнес-школами, в том числе, предоставление возможности нашим студентам получения двойной степени в течение 3-х лет обучения в Вышке и одного года за рубежом. Наша программа очень динамичная и поэтому неудивительно, если еще через несколько лет появится International Business 3.0, которая будет отвечать на новые запросы рынка и бизнес-среды.