• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

День карьеры в Питерской Вышке

15 марта в кампусе Питерской Вышки на Кантемировской ул., 3А в очередной раз прошел День карьеры – мероприятие, которое традиционно собирает наиболее амбициозных и цереустремленных студентов университета. Примечательно, что параллельно,  состоялся семинар "Компетенции будущего. Чему и как учить?", первый из цикла, посвященного изменениям на рынке труда и тому, как университет должен реагировать на новые вызовы.

Стендовая сессия с ведущими компаниями Петербурга в совокупности с серией увлекательных мастер-классов подстегнули студентов со всей серьезностью задуматься о будущей карьере.

На стендовой сессии в холлах 4 этажа все желающие, вооружившись резюме, могли обсудить перспективы прохождения практики и стажировки в таких компаниях, как PMI, Toyota, Балтика, НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, Kelly Services, JTI, Сбербанк, EY, ВТБ24, Пулково, Открытие, Deloitte, Nissan, PwC, Кит Финанс Брокер, DIY Group, Петроэлектросбыт, Ahlers, KPMG, Ilim Group, Pepsi, Деловые линии, Брендинговое агентство ENDY, Marriott, Doodle Worldwide, AIESEC, Samolov Group, Учитель для России, Digital Design, BSH, BAT, Adecco, Loginet.

Серия мастер-классов и деловых игр в некоторых участниках открыла серьезный потенциал для более глубоко изучения на практике, а в некоторых пробудила отчетливый интерес к работе в будущем в той или иной компании.

У меня была очень сложная тема для курсовой работы, по ней я нашла очень много теории, однако практики не было вообще, и возник вопрос, в каких компаниях я смогу ее получить. Была только одна возможность – банки. Я откликалась на вакансии, ходила на собеседования, но либо банк не подходил мне по теме работы, либо предъявляли неподходящие требования. Времени до преддипломной практики оставалось немного. Когда я оказалась на Дне карьеры, подошла ко всем интересующим банкам, поговорила с ними и уже через 2 дня я проходила финальное собеседование в банке «Открытие». Хочу выразить благодарность организаторам за отличную возможность. Спасибо!" 

Мария Гордеева
Студентка 4-го курса образовательной программы "Менеджмент"

Одни лишь темы мастер-классов уже могли вдохновить на смелые мечты о будущей карьере –  "Путь в компанию мечты" (Deloitte),  "Внутренние и внешние коммуникации мультинациональных компаний" (Bosch — Siemens),  "Проектирование бренда. Творчество или технология?" (ENDY), «Инвестиционные продукты банка и актуальные инвестиционные идеи» (ВТБ24), "Корпоративная культура отельного бизнеса" (Marriott) и "Успешный менеджер: цена ошибки при подборе персонала к себе в команду" (Пулково).

Мне очень понравилась аудитория, потому что она, с одной стороны, была вдумчивая, явно следила за тем, что я рассказывал, и понимала то, что я рассказывал, задавала вопросы, которые действительно ценно продолжали и углубляли мой рассказ. А с другой стороны, мне очень понравилось, что вся аудитория сегодня была явно ориентирована на максимальное использование любой полученной информации в своей будущей жизни, возможно, в работе. Это очевидное наличие целеполагания в каждом из них очень приятно удивило. Честно признаться, я шел, не очень понимая, к кому я иду, и насколько глубоко следует вдаваться в материал, который я собирался рассказать. Получился очень профессиональный диалог, и, мне кажется, что ребята, которые сегодня активно поработали, вполне возможно, станут действительно серьезными коллегами, серьезными профессионалами в этой сфере". 

Антон Рассадин
Советник по связям с органами власти ООО "БСХ Бытовые Приборы"

На практике студенты могли попробовать свои силы в рамках деловых игр компаний Nissan и PMI. 

Игра у нас называлась «Может, договоримся?». Мы практиковали с ребятами умение договариваться, не вступая в прямые переговоры с командами. Ребята так бурно обсуждали все свои результаты и ходы, что не хватило времени. Но они хорошо проявили себя для людей, которые практически не имеют подобного опыта. Кто-то настаивал, кто-то умел слушать и высказывал свои мнения". 

Ирина Зайцева
Специалист по административно-хозяйственным вопросам компании Philip Morris

"Компетенции будущего. Чему и как учить?" стал первым из цикла семинаров, посвященных изменениям на рынке труда и тому, как университет должен реагировать на новые вызовы. Семинар был организован Учебно-методическим отделом совместно с Центром развития карьеры.

В семинаре приняли участие представители бизнес-партнеров НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, деканы, заместители деканов, академические руководители и члены академических советов образовательных программ, главы департаментов и преподаватели. Перед участниками стояли вопросы, которые возникают перед университетами в меняющемся мире: какие компетенции выпускников будут востребованы работодателями в ближайшем и отдаленном будущем; чему нужно учить, а чему уже нет: как будет меняться содержание образовательных программ; какие образовательные технологии способствуют развитию новых компетенций; как программа, школа и кампус в целом должны строить отношения с работодателями в определении и развитии востребованных рынком труда компетенций.

Подводя итог, можно сказать, что совокупность проведенных мероприятий дала возможность комплексно взглянуть на вопрос развития карьеры будущих выпускников Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге.