• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
НИУ ВШЭ в Санкт-ПетербургеНовостиМы привыкли работать со специалистами

Мы привыкли работать со специалистами

Зимняя школа – хорошая возможность больше узнать не только об интересующей магистерской программе, но и о том, что ждет выпускника после обучения на ней. Студентка магистерской программы "Маркетинговые технологии" Зарина Мурадова провела интервью с гостьей Зимней школы, ведущим аналитиком компании "Невафильм" Ксенией Леонтьевой.

  • Сегодня вы приняли участие в Зимней школе в секции магистерской программы "Маркетинговые технологии".  По вашим оценкам, насколько востребованы на рынке специалисты по маркетингу?
  • Они по-настоящему нужны, но, к сожалению, далеко не все, кому такие специалисты нужны, это осознают. Более того, оценить качество такого специалиста способно еще меньшее число работодателей.
  • Обращают ли работодатели внимание на магистерскую степень?
  • Вообще пока что сложно ориентироваться на новые формулировки в дипломах. Мы привыкли работать со специалистами, но когда на практику-стажировку пришли бакалавры, стало очень заметно, что они серьезно не дотягивают до уровня "специалистов". С магистрами мы еще дела не имели, но уже заранее надеемся на них больше, чем на бакалавров.
  • Насколько важны навыки исследователя в работе маркетолога?
  • Наша компания занимается именно исследованиями – для нас это ключевой навык. Маркетологи других компаний используют результаты наших исследований, так что, вероятно, для них не так важен свой исследовательский опыт.
  • Назовите три самые важные компетенции практикующего маркетолога?
  • Упоминать профессиональные навыки не стану  вам тут самим виднее, какими программами надо владеть, что уметь и т.п. Отмечу очень важные человеческие умения: грамотный русский язык (чтобы писать отчеты), аккуратность (всякий файл, даже черновой с расчетами, должен быть оформлен очень внятно и красиво, чтобы любой член команды всегда мог разобраться, что к чему), внимательность (ошибки из-за не так протянутой формулы, к примеру, могут испортить все результаты). Я бы еще добавила умение работать в команде  большие исследования никогда не делаются в одиночку, и всегда очень важно, чтобы было можно положиться на коллег.
  • Как вы считаете, начатая переориентация нашей магистерской программы в сторону маркетинговой аналитики – это правильно?
  • Думаю, что да. Но обязательно нужно иметь в виду, что маркетинговая аналитика невозможна без знания маркетинга. Маркетинговый аналитик должен быть, прежде всего, маркетологом. А в целом формирование в стенах Вашего вуза такого направления образовательного процесса – это стратегически правильное решение.