Мы привыкли работать со специалистами
Зимняя школа – хорошая возможность больше узнать не только об интересующей магистерской программе, но и о том, что ждет выпускника после обучения на ней. Студентка магистерской программы "Маркетинговые технологии" Зарина Мурадова провела интервью с гостьей Зимней школы, ведущим аналитиком компании "Невафильм" Ксенией Леонтьевой.
- Сегодня вы приняли участие в Зимней школе в секции магистерской программы "Маркетинговые технологии". По вашим оценкам, насколько востребованы на рынке специалисты по маркетингу?
- Они по-настоящему нужны, но, к сожалению, далеко не все, кому такие специалисты нужны, это осознают. Более того, оценить качество такого специалиста способно еще меньшее число работодателей.
- Обращают ли работодатели внимание на магистерскую степень?
- Вообще пока что сложно ориентироваться на новые формулировки в дипломах. Мы привыкли работать со специалистами, но когда на практику-стажировку пришли бакалавры, стало очень заметно, что они серьезно не дотягивают до уровня "специалистов". С магистрами мы еще дела не имели, но уже заранее надеемся на них больше, чем на бакалавров.
- Насколько важны навыки исследователя в работе маркетолога?
- Наша компания занимается именно исследованиями – для нас это ключевой навык. Маркетологи других компаний используют результаты наших исследований, так что, вероятно, для них не так важен свой исследовательский опыт.
- Назовите три самые важные компетенции практикующего маркетолога?
- Упоминать профессиональные навыки не стану – вам тут самим виднее, какими программами надо владеть, что уметь и т.п. Отмечу очень важные человеческие умения: грамотный русский язык (чтобы писать отчеты), аккуратность (всякий файл, даже черновой с расчетами, должен быть оформлен очень внятно и красиво, чтобы любой член команды всегда мог разобраться, что к чему), внимательность (ошибки из-за не так протянутой формулы, к примеру, могут испортить все результаты). Я бы еще добавила умение работать в команде – большие исследования никогда не делаются в одиночку, и всегда очень важно, чтобы было можно положиться на коллег.
- Как вы считаете, начатая переориентация нашей магистерской программы в сторону маркетинговой аналитики – это правильно?
- Думаю, что да. Но обязательно нужно иметь в виду, что маркетинговая аналитика невозможна без знания маркетинга. Маркетинговый аналитик должен быть, прежде всего, маркетологом. А в целом формирование в стенах Вашего вуза такого направления образовательного процесса – это стратегически правильное решение.