• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

День науки с Высшей школой экономики в 610 классической гимназии

30 января 2017 года  коллектив преподавателей и сотрудников питерской  Вышки был приглашен  в 610 классическую гимназию Санкт-Петербурга для встречи со старшеклассниками.

610 классическая гимназия –  образовательное учреждение,   для которого  понятие «качество образования»  наполнено особым смыслом.  У гимназии собственная образовательная программа, в состав которой включены древние языки: латынь и греческий;  учебные курсы углубленного изучения математики. Преподавание  дисциплин  гуманитарного, естественного научного цикла также  привлекает в гимназию соискателей учебных мест, которые можно получить, начиная с 5 класса,   только в результате конкурсного отбора. В зданиях гимназии до вечера  кипит жизнь, поддерживается  интерес к индивидуальным занятиям   по научным дисциплинам,  к творческой деятельности в любительских объединениях.  Не типичную образовательную программу обеспечивают столь же не типичные педагоги, специалисты, известные не только в сфере образования.   В составе коллектива  18 кандидатов и 2 доктора наук.  Уникальны и  «официальные» показатели качества, которые практически ежегодно позволяют образовательному учреждению по результатам ЕГЭ и  олимпиад входить в пятерку  лучших, пропуская вперед только специализированные физико-математические школы.  Но и  среди городской педагогической  элиты 610 есть чем блеснуть: высоким «народным»  рейтингом, поступлением выпускников на программы  самой разнообразной направленности и специализации.

Об учащихся, выпускниках гимназии  мы и побеседовали с Сергеем Владимировичем Бурячко– бессменным руководителем гимназии с 1991 года,  пока специалисты Вышки встречались со школьниками на деловых играх, семинарах,  презентациях образовательных программ. Темами беседы с директором гимназии стали изменения в выборе выпускниками программ высшего образования,  состав референтных   групп, влияющих на особенности образовательного самоопределения;   специфика образовательных маршрутов.  Не стал открытием для интервьюеров ( Н.Г.Горбачева, Н.Ю.Конасова), тот факт, что значительное влияние на выбор вуза  оказывают бывшие выпускники. Аналогичные данные Вышка получила и по результатам собственного исследования абитуриентов, поступавших в Университет в этом учебном году. Отрадным было услышать и то, что исследовательский Университет  рассматривается учениками  в качестве варианта, и в ряде случаев, становится итоговым выбором, на который, влияет как мнение студентов, так и общение с преподавателями, учеными Вышки, которые сотрудничают с гимназией, читая факультативные курсы,  проводя семинары, тематические встречи.  Поступают в Вышку ученики 610 гимназии и по результатам Олимпиад, в том числе по итогам «Высшей пробы», в которой гимназисты ежегодно принимают участие. Московская и Питерская Вышка, выбираются определенной частью  выпускников и это не  дефициты профориентационной работы  вуза, а  еще одно свидетельство серьезного качества образования, которое дает гимназия. После 610, ее выпускники  имеют подлинную возможность индивидуального выбора. Обучение в гимназии дает  шансы проявить себя в  языкознании, математике, истории, претендовать на обучение медицинским специальностям. В последние годы  несколько вырос интерес абитуриентов к  специализациям, связанным с техникой и технологиям.  Некоторые из выпускников, выбирают зарубежные программы, и, нередко,  на ступени обучения в магистратуре.  Ориентация на образовательную мобильность абитуриентов из гимназии,  большой интерес к языкознанию,   очевидно, создает определенные конкурентные преимущества и для Вышки,  для выбора англоязычных образовательным программам.

Завершив встречу с учениками, педагогами, руководством, Вышка не прощается с гимназией, а говорит до свидания. Ведь впереди новые встречи.

Материал подготовлен Н.Ю. Конасовой