День науки с Высшей школой экономики в 610 классической гимназии
30 января 2017 года коллектив преподавателей и сотрудников питерской Вышки был приглашен в 610 классическую гимназию Санкт-Петербурга для встречи со старшеклассниками.
610 классическая гимназия – образовательное учреждение, для которого понятие «качество образования» наполнено особым смыслом. У гимназии собственная образовательная программа, в состав которой включены древние языки: латынь и греческий; учебные курсы углубленного изучения математики. Преподавание дисциплин гуманитарного, естественного научного цикла также привлекает в гимназию соискателей учебных мест, которые можно получить, начиная с 5 класса, только в результате конкурсного отбора. В зданиях гимназии до вечера кипит жизнь, поддерживается интерес к индивидуальным занятиям по научным дисциплинам, к творческой деятельности в любительских объединениях. Не типичную образовательную программу обеспечивают столь же не типичные педагоги, специалисты, известные не только в сфере образования. В составе коллектива 18 кандидатов и 2 доктора наук. Уникальны и «официальные» показатели качества, которые практически ежегодно позволяют образовательному учреждению по результатам ЕГЭ и олимпиад входить в пятерку лучших, пропуская вперед только специализированные физико-математические школы. Но и среди городской педагогической элиты 610 есть чем блеснуть: высоким «народным» рейтингом, поступлением выпускников на программы самой разнообразной направленности и специализации.
Об учащихся, выпускниках гимназии мы и побеседовали с Сергеем Владимировичем Бурячко– бессменным руководителем гимназии с 1991 года, пока специалисты Вышки встречались со школьниками на деловых играх, семинарах, презентациях образовательных программ. Темами беседы с директором гимназии стали изменения в выборе выпускниками программ высшего образования, состав референтных групп, влияющих на особенности образовательного самоопределения; специфика образовательных маршрутов. Не стал открытием для интервьюеров ( Н.Г.Горбачева, Н.Ю.Конасова), тот факт, что значительное влияние на выбор вуза оказывают бывшие выпускники. Аналогичные данные Вышка получила и по результатам собственного исследования абитуриентов, поступавших в Университет в этом учебном году. Отрадным было услышать и то, что исследовательский Университет рассматривается учениками в качестве варианта, и в ряде случаев, становится итоговым выбором, на который, влияет как мнение студентов, так и общение с преподавателями, учеными Вышки, которые сотрудничают с гимназией, читая факультативные курсы, проводя семинары, тематические встречи. Поступают в Вышку ученики 610 гимназии и по результатам Олимпиад, в том числе по итогам «Высшей пробы», в которой гимназисты ежегодно принимают участие. Московская и Питерская Вышка, выбираются определенной частью выпускников и это не дефициты профориентационной работы вуза, а еще одно свидетельство серьезного качества образования, которое дает гимназия. После 610, ее выпускники имеют подлинную возможность индивидуального выбора. Обучение в гимназии дает шансы проявить себя в языкознании, математике, истории, претендовать на обучение медицинским специальностям. В последние годы несколько вырос интерес абитуриентов к специализациям, связанным с техникой и технологиям. Некоторые из выпускников, выбирают зарубежные программы, и, нередко, на ступени обучения в магистратуре. Ориентация на образовательную мобильность абитуриентов из гимназии, большой интерес к языкознанию, очевидно, создает определенные конкурентные преимущества и для Вышки, для выбора англоязычных образовательным программам.
Завершив встречу с учениками, педагогами, руководством, Вышка не прощается с гимназией, а говорит до свидания. Ведь впереди новые встречи.
Материал подготовлен Н.Ю. Конасовой