• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Актуальные проблемы исследовательской деятельности в школе

24 января в гимназии №11 Санкт-Петербурга был проведен Всероссийский ежегодный обучающий  проблемный  семинар для администрации, учителей, общеобразовательных учреждений, методистов информационно-методических центров, преподавателей и сотрудников вузов, работающих со школьниками.

Традиционно  семинар по проблемам исследовательской деятельности  организует Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга. В этом учебном году проект Ассоциации был включен в программу Сетевого педагогического совета, который в режиме видеоконференций организует гимназия №11 совместно с Фондом поддержки образования  и факультетом довузовского образования Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге.

На пленарном заседании, которое  открыла  Н.М. Свирина, доктор педагогических наук,  научный руководитель «Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, была  представлена позиция экспертного сообщества, проведена оценка изменений в качестве учебных исследований учащихся средней школы. В панораму  экспертных мнений  вошла  и оценка, составленная на основе  анализа  работ, представляемых на конференции Фонда поддержки образования, гимназии №11 и проекта «Молодые исследователи» Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге.

Семинар  привлек внимание  значительного числа специалистов. В его работе приняли участие более 150 человек, представляющие  образовательные учреждения школы, гимназии, лицеи различных районов Санкт-Петербурга. В режиме  видеоконференцсвязи, обеспеченной Фондом поддержки образования, к круглому столу  ̶ одному из секционных заседаний, подключились гимназии из городов Губкина, Вятки, Болхова, Элисты и Воркуты.

Программа  конференции  получилась  весьма насыщенной и разнообразной. Наряду с мэтрами научного и методического сопровождения исследований школьников Н.М.Свириной, Д.М.Муриным, Т.И.Пашковой  в рамках семинара на круглом столе и предметных секциях смогли представить свои педагогические техники молодые и опытные учителя, школьные администраторы, педагоги дополнительного образования, преподаватели вузов.

Явная заинтересованность участников семинара и их увлеченность  проблемами сопровождения учебных исследований в каком-то смысле опровергают высказанную в дискуссии мысль о падении качества ученических работ. Безусловно, практика  организации ученических исследований, как любой живой педагогический феномен, не свободна от проблем. Но проведенный семинар достаточно убедительно доказал, что, если есть специалисты, для которых  исследовательская тема значима, проблемы обязательно будут решаться. Насколько успешно,  покажут  будущие ученические конференции. 

Материал подготовлен Н.Ю.Конасовой