Событийная деятельность как фактор формирования социального климата школ
Преподавателями и магистрантами образовательной программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» завершен проект «Событийная деятельность как фактор формирования социального климата школ». Все участники оценили опыт, как интересный и полезный.
Проект соединил в себе исследовательские и педагогические аспекты деятельности его участников. Он стал частью педагогической практики магистрантов, которая предполагала привлечение к проекту групп старшеклассников из числа школ-партнеров университета, проведение с ними занятий по организации научных методов исследований, руководство процедурами анкетирования и интервьюирования учащихся, учителей и родителей.
Участниками проекта стали более двухсот учащихся 16-17 лет шести общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области: средних школ № 252 и 385, а также гимназий № 293, 399, 587 и 11 (Выборг)
В ходе реализации проекта было выявлено, что в большинстве общеобразовательных учреждений-участников организаторами школьных событий от познавательных до досуговых и спортивных являются учителя и родители, однако, существует и опыт инициирования мероприятий самими школьниками. Их организаторы получают обратную связь по результатам опросов, обсуждений событий на заседаниях органов самоуправления и классных часах.
Исследование, проведенное студентами магистратуры университета, отразило понимание старшеклассниками пользы участия в организации школьных событий, влияния включенности в формирование событийной среды школы на развитие коммуникативных навыков и развитие культуры досуга.
Обобщение результатов проекта выявило и значимые для школьного сообщества проблемы, основные из которых относятся к дефициту навыков коммуникации с партнерами по организации мероприятий, недостаточному уровню готовности к разработке коллективных творческих дел.
Участники исследования связали планы повышения качества событийной деятельности с увеличением доли творческих мероприятий, их частоты, расширением спектра мероприятий, в том числе за счет организации популярных народных праздников (Хэллоуина и др.), проведение фестивалей, организации походов.
Завершающим событием проекта стала конференция его участников, которая состоялась 17 декабря 2016 года в кампусе на Кантемировской ул. На конференции участники обсудили полученные результаты и договорились о планах на следующий учебный год.Семина Екатерина Владимировна
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, гимназия № 11 г. Выборг
"Хочу сказать большое спасибо за организацию подобной практики. Гимназия №11 занимается в старшей школе по новому федеральному образовательному стандарту, который предполагает в старших классах обязательное выполнение индивидуального проекта. И так как наши школьники, которые обучаются в 7, 8, 9 классе учатся не по ФГОС, они не обладают опытом научного исследования. Поэтому предложение Высшей школы экономики было для нас актуальным.
К сожалению, мы не со всеми заданиями справились, для нас непосильным оказалось интервью. Но нам очень бы хотелось, чтобы в следующем году подобная практика, пусть по другой теме, была бы возобновлена. Так как мы поняли, в чем ее смысл, мы можем включить ее в образовательный процесс нашей школы, и сотрудничество с нашей стороны будет уже более плодотворным. По поводу сегодняшней конференции у меня возник вопрос: неужели все наши школы включают в планы воспитательной работы довольно стандартные мероприятия? Мне бы хотелось увидеть в каждой школе какую-то изюминку. Я поэтому и задавала вопросы на конференции, хотелось поделиться опытом, узнать что-то новое. Например, новым для меня явилось проведение кинофестиваля в санкт-петербургских школах. Я не представляла, как можно проводить кинофестивали, с какой целью, а оказывается, такая форма работы есть. Может быть, имеет смысл в следующем году включать в анкеты вопросы, связанные с уникальными мероприятиями, чтобы происходил обмен опытом".
Поварова Екатерина
ученица школы № 587
"Для меня лично был полезен опыт взятия интервью. Потому что я думаю поступать на журналистику. Я была в команде тех, кто берет интервью. И в моей команде были ученики 11 классов. Мне кажется, что они специально пошли на интервью, чтоб себя показать и чтобы попробовать себя в этом жанре".
Соколова Ксения
ученица школы № 587
"Я рассматриваю вариант поступления в Высшую школу экономики и для меня опыт общения со студентами и преподавателями был очень важен".
Материал подготовлен Конасовой Н.Ю., Шишовой Е.С. при участии студентов магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»