• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Кампус вСанкт-Петербургеvisionusersearch

Ноябрьские встречи на программе «Молодые исследователи»

В ноябре 2016 года продолжила работу комплексная программа Фонда поддержки образования и Санкт-Петербургского кампуса Высшей школы экономики "Молодые исследователи", адресованная учащимся, педагогам,  школьным администраторам.

Программа  включает два  направления – сетевые педагогические советы для учителей и  административных работников и практические занятия для учащихся в "Школе молодого исследователя". Мероприятия программы организуются  в форматах очных  студийных встреч и  видеоконференций,  являются формами подготовки педагогов и учащихся к всероссийской конференции ученических работ "Молодые исследователи".

Сетевой педагогический совет "Технологии развивающего обучения (критическое мышление, проблемное обучение, урок-исследование…", прошедший  в  студии Фонда поддержки образования, согласно плану, 15 ноября собрал аудиторию творчески, нестандартно мыслящих педагогов, обменявшихся опытом   конструирования образовательного процесса, стимулирующего развитие культуры учебного исследования.

На педсовете были  рассмотрены темы диагностики готовности учащихся к  исследовательской деятельности (Грекова Л.В., школа № 547 Санкт-Петербург), оценены возможности отдельного учебного предмета в формировании исследовательских умений (Парфененков В.О., лицей № 408, Санкт-Петербург; Кузнецова Е.Н. СОШ №3, Новониколаевск, Волгоградская область),  проанализированы педагогические возможности проектирования проблемных задач и ситуаций (Конасова Н.Ю.,  НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург; Сычева Е.В. СОШ №3, Новониколаевск, Волгоградская область), раскрыты  специфические особенности  работы с учащимися, различающимися по типам и стилям мышления (Дмитриева О.П., гимназия №11, Санкт-Петербург).

Представленный опыт инициировал оживленную дискуссию среди педагогов петербургской студии Фонда поддержки образования, учителей из регионов России  (города Выборг, Киров, Урюпинск, Кинешма, Новониколаевск, Воркута, Элиста) и зарубежья. Значимым для организаторов конференции из Фонда поддержки образования и гимназии №11 стало признание  участниками конференции влияния  семинаров, обучающих занятий  по программе "Молодые исследователи", и других программам на стимулирование  творческой активности педагогов. 



Занятие для учащихся в "Школе молодого исследователя", прошедшее  в гимназии №11  22 ноября, собрало еще более представительную аудиторию.  Помимо учеников петербургских школ  в  режиме видеоконференции на занятии присутствовали школьники  и учителя из отдаленных регионов: Воркуты, Алдана, Кирова, Галича, Быкова, Дмитровграда, Энгельса и Советска.  Занятие для учащихся, посвященное методам исследования, в рамках  педагогической практики провели студенты магистерской программы "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме". А.Полянова, Е.Трефилова, представившие основные характеристики социологического инструментария, адаптировавшие сложные проблемы методологии науки   для восприятия  учащихся старших классов.  

Выступление магистрантов  на  занятиях "Школы  молодого исследователя"  проводятся не впервые. Их цель – сократить барьеры в восприятии теории, развить способности студентов к адаптации исследовательского материала, подготовке сообщений для различных целевых аудиторий.  Как свидетельствуют отзывы  участников  видеоконференций,  практика  привлечения магистрантов  себя оправдывает.   Школьники с большим интересом  осваивают материал, обсуждают, а затем применяют на практике, участвуя в конференции "Молодые исследователи",  которую ежегодно проводит Высшая школа экономики совместно с гимназией № 11 и  Фондом поддержки образования.

Материал подготовлен Н.Ю.Конасовой, Е.Б.Семеновой