• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль репутации

Евгения Капустина, студентка ОП «Государственное и муниципальное управление» и участник программы обмена для студентов «Year of Exchange for Russians in America»: «Если честно, я слабо представляла себе, что такое госслужба и чем занимаются чиновники, но ГМУ привлекло меня своим междисциплинарным характером: сочетанием экономики, политологии, права, менеджмента».

- На момент окончания школы у меня были: золотая медаль, 4 неплохо сданных ЕГЭ (английский язык и обществознание, помимо обязательных), диплом призера олимпиады школьников, вошедшей в перечень Минобрнауки РФ, вкупе с намерением уехать из своего маленького города Снежинск Челябинской области. Санкт-Петербург как город для получения высшего образования выиграл у Москвы еще в 10 классе. Помогли рациональные аргументы мамы, что Северная столица более подходит для жизни, как в финансовом плане, так и в плане безопасности и комфорта, а также качественная работа маркетологов, направленная как раз на девочек лет шестнадцати и создающая загадочный и романтичный образ города белых ночей и разводных мостов.

Следующим шагом было определение образовательной программы. С тем набором ЕГЭ, что я собиралась сдавать, выбор сводился к государственному и муниципальному управлению, социологии, экономике, логистике и менеджменту. Если честно, я слабо представляла себе, что такое госслужба и чем занимаются чиновники, но ГМУ привлекло меня своим междисциплинарным характером: сочетанием экономики, политологии, права, менеджмента.  Маме же в свою очередь нравились перспективы трудоустройства: возможность работать в государственных, некоммерческих и частных организациях.

Изначально я планировала поступать в СПбГУ – наиболее известный университет города. Однако в середине 11 класса я узнала, что у НИУ ВШЭ есть Санкт-Петербургский филиал и общежитие в нем предоставляется не в Петергофе. Безусловно, решение не было бы принято так легко, если бы основывалось только на нежелании тратить много времени на дорогу. Немаловажную роль сыграла репутация Вышки как прогрессивного, честного и престижного вуза. Как ни странно, привлекала меня и модульная система обучения с четырьмя сессиями.

Оканчивая второй курс, я не изменила своего мнения о Вышке. Как бы шаблонно это не звучало, но она, действительно, дала мне многое. Сейчас у меня есть вдохновляющие преподаватели, новые друзья, занятия не только умственной, но и физической активностью, включая ежедневный подъем на 9 этаж без лифта. А еще участие в двух финалах Открытого чемпионата вузов России с командой по игре «Что? Где? Когда?»; возможность автоматом закрывать сессию, не сдавая ни единого экзамена; умение доделывать групповую презентацию за несколько минут до пары; способность подбирать десятки аргументов в спорах с друзьями, что я учусь не в школе, а в университете; а также статус финалиста программы студенческого обмена YEAR. Без Вышки обучение в США так бы и осталось мечтой, ведь не было бы тех знаний и опыта, которые понадобились при прохождении отбора, и я бы не познакомилась с людьми, которые поддержали меня и помогли достигнуть цели: своими соседками по общежитию, академическим руководителем, учебным офисом, преподавателями.

Абитуриентам я хочу посоветовать обратить внимание на слово исследовательский в названии университета и быть готовым заниматься научной деятельностью уже на первых курсах бакалавриата. Для того чтобы это было в радость, желательно уже в школе, понять круг своих интересов. Находите группы Вконтакте и не бойтесь расспрашивать студентов об образовательных программах, темах курсовых работ, преподавателях.

Ставьте себе амбициозные цели и каждый день делайте шаги для их достижения!