Педпрактика и тьютерство «магистр – бакалавр ГМУ»
Более пяти лет в рамках педагогической практики магистранты-первокурсники программы «Государственное и муниципальное управление» проводят занятия по предметам образовательной программы для бакалавров 1-3 курсов.
В этом году в ходе лекции и семинара на тему: «Региональная экономическая политика» со студентами 2 курса ОП ГМУ захватывающий опыт преподавания появился и у Кристины Середы.
Стараниями Кристины и ее подвижников получилось необычное, интересное и познавательное взаимодействие магистров и бакалавров, с применением наглядных пособий, приемами формирования команд, анализом данных. Сложная информация по дисциплине «Основы государственной политики», которую важно было донести, давалась систематизировано и в лучшем для восприятия студентов виде.
Лиза Никитина, 2 курс ОП ГМУ:
Было очень полезно и весело! Представление материалов у магистров было очень живое, яркое, был виден их интерес. Мы заметили, что была проведена большая подготовка, изучена масса информации. Кейсы регионов разных стран предлагалось изучить со всех сторон, по определенному плану, ни один из вопросов в группе не остался без ответа.
Кристина Середа, 1 курс МП ГМУ:
Это был незабываемый опыт! А, главное - хочется попробовать ещё! Поначалу было очень много спутанных мыслей, в первую очередь волновал тот факт, что нас разделяет не так много лет и ребята могут отнестись к нам скептически: «недопедагоги», «чему они нас научат?». Но научить действительно хотелось, не зря же мы учились четыре года и сейчас познаем азы педагогической науки. Подготовка началась за месяц: подборка материала, его анализ. Куча вопросов было в голове: «а вдруг что-то упустим?», «а вдруг скажем лишнего или, наоборот, недоскажем?», «а что если они спросят что-то, а мы не сможем ответить и опозоримся в их глазах?». В общем, так или иначе, у нас волнений было много. Мы подготовили задания, старались сделать так, чтобы было нам тоже нескучно. Сами ещё учимся и знаем, как иногда надоедает слушать или выполнять задания, которые не имеют никакого смысла. И вот началась пара, а голова осталась пустой от волнения. Вступительное слово, надо познакомиться. Мы попросили второкурсников представиться и рассказать, почему выбрали Вышку. Ребята такие разные, забавные, интересные. Общение с ними очень зарядило. А потом и разговор завязался, даже лекция пошла сама собой. Откуда все это стало всплывать в голове неизвестно, но знаю точно: хотелось рассказать и показать больше. Для нас оказалось очень важным установить диалог со студентами. И, как мне кажется, это удалось. Мы старались шутить, задавать вопросы, дискутировать. Конечно, не всем было одинаково интересно, но первая пара прошла незаметно. Даже перерыв захватили, а они сидят и молчат. Никто не сказал, что пора бы остановиться. После перерыва лекция продолжилась, а потом дошли и до заданий. Сначала было тяжеловато, но когда ребята начали фантазировать, у всех появился драйв, хотя кто-то отнесся серьезно, кто-то с юмором. Но, так или иначе, все справились. Началась более плодотворная работа и результаты получились яркими и интересными. Наши силы, потраченные на подготовку и проведение встречи с бакалаврами, оказались полностью оправданы. Студенты активно поддержали нас, а мы сами получили удовольствие. И, если представится возможность еще почитать лекции, провести занятия, то мы обязательно ею воспользуемся. Спасибо всем!
Благодарим К. Середу и Е. Никитину за представленные материалы