• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Не только на бумаге

Дебаты на тему «Молодежные субкультуры «за» и «против»» вызвала интерес у молодых исследователей и позволила наладить живой диалог между участниками очередной встречи в рамках программы «Наука - школе».

26 января 2016 года в рамках программы НИУ ВШЭ «Наука - школе» в гимназии № 11 был организован мастер-класс для участников конференции «Молодые исследователи». Мастер-класс проходил в режиме видеоконференции и решал задачи определения возможностей технологии «дебаты» для развития навыков публичных выступлений у участников ученических конференций исследовательских работ. В рамках практикума были продемонстрированы возможности дебатов для развития устной монологической речи, владения приемами аргументирования, оппонирования, дискутирования. К участию в дебатах были приглашены общеобразовательные учреждения – постоянные партнеры программ для школьников НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург: Лицей № 408 и гимназия им. Сервантеса. Благодаря поддержке Фонда образования участниками мастер-класса стали не только ученики и учителя школ Санкт-Петербурга, но и учащиеся и педагоги из других регионов России (Чувашской республики, республики Коми, республики Башкортостан, Волгоградской области). 9 студий, подключенных к Фонду поддержки образования, наблюдали мастер-класс он-лайн.

На мастер-классе учителям и учащимся была предоставлена возможность проявить себя в качестве участников дискуссии, оценить возможности дебатов как формы оценки общекультурной компетентности.

Тема дебатов «Молодежные субкультуры «за» и «против» вызвала живой интерес как в аудитории проведения дебатов, так и в студиях. Актуальность темы для молодежи позволила наладить живой диалог между студиями, высветить интересные аспекты темы. Значимым мастер-класс стал и для учителей, присутствующих в студиях и отметивших влияние технологии, проблематики обсуждения на развитие навыков  коммуникации.  Важность применения технологий развивающих  способности работать в группе для последующего обучения в вузе, выделила и присутствующая на дебатах в качестве эксперта Н.Г. Горбачева. Позитивная оценка видеоконференции в формате дебатов нашла отражение в рекомендации заместитель директора Фонда поддержки образования А.К. Федорова, предложившего использовать дебаты как форму выявления мнений учеников старшей школы по проблемам развития образования, а видеостудии Фонда как площадку для обсуждения этой актуальной темы. 

Материал подготовила Н.Ю. Конасова