• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Контакты школы и вуза – необходимость!

Сегодня День Вышки прошел во Второй гимназии Адмиралтейского района

Открыла встречу с гимназистами Наталья Юрьевна Конасова, руководитель проекта «Наука - школе», затем Наталья Геннадьевна Горбачева, зам. ответ. секретаря приемной комиссии рассказала  о правилах приема в НИУ ВШЭ – Санкт - Петербург и особенностях обучения в университете. После вступительной части гимназисты разошлись по классам, у них была возможность выбрать то направление, которое они считают наиболее интересным для себя, но сделать выбор было непросто - преподаватели Питерской Вышки подготовили насыщенную программу. 

Павел Андреевич Бочкарев провел мастер-класс "Занимательные задачи по логистике"; Михаил Сергеевич Турченко рассказал о том, как  выборы влияют на нашу жизнь и какие существуют типы избирательных систем; Татьяна Юрьевна Грищенко посвятила свою интерактивную  лекцию  международному бизнесу в 21 веке; мастер-класс Александры Викторовны Бекасовой позволил познакомиться с ремеслом историка. Презентацию программы «Юриспруденция» провел Александр Константинович Волков, а Валентина Петровна Кайсарова посвятила свой мастер-класс по ОП «Государственное и муниципальное управление» навыкам командной работы при освоении новых обучающих технологий. Всеобщее веселье царило в классе, где занимательную викторину  «Неизвестный Восток» вели Екатерина Олеговна Старикова и Ольга Вадимовна Климова. А викторина по экономике Юлии Александровны Тарасовой проходила в более серьезной обстановке, но оказалась не менее увлекательной, чем семинар студентов-социологов на тему "Математика нужна не только учителям математики: как простые вычисления продвигают социальные науки вперёд".         

Людмила Маратовна Мардер, директор Второй Санкт-Петербургской Гимназии:

«Хочется, чтобы наши выпускники становились студентами лучших высших образовательных учреждений, а Вышка, как и СПбГУ – это бренды и мы готовы их рекомендовать нашим ученикам. В Высшей школе экономики широкий спектр специальностей  и они созвучны интересам и увлечениям наших выпускников, университет близок им по настрою. А нам сотрудничество с вузом интересно не только в работе по профориентации, но и в популяризации различных областей науки, мы хотели бы, например, чтобы студенты руководили исследовательской деятельностью наших старшеклассников, принимали участие в наших конференциях. Рады были бы наладить взаимодействие в сфере подготовки учащихся к олимпиадам, одно дело, когда работают наши учителя, а другое, когда приходит представитель высшей школы, который освещает те же вопросы несколько с иной позиции. У нас есть такой опыт, мы сотрудничаем со специалистами в области права,  но хотелось бы расширить спектр направлений, мы знаем, что в ВШЭ работает множество замечательных преподавателей и были бы рады общению с ними». 

Тетерятникова Наталья Григорьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

 «Такие контакты школы и вуза – необходимость, чем раньше ребята определятся с выбором направления дальнейшего обучения, тем больше внимания они смогут уделить дисциплинам, которые им будут необходимы, они лучше подготовятся к поступлению и им не придется в середине обучения переориентироваться на другой вуз, понимая, что попали не туда. Если школа заботится о судьбе своих выпускников, она должна повышать их информированность. Учащиеся должны быть вхожи в высшую школу, по крайней мере, на последнем году обучения, а информация должна идти с восьмого класса. Мы так и делаем.
Наше гимназическое братство сохраняется на долгие-долгие годы, наши выпускники приходят к нам, рассказывают о себе, делятся впечатлениями о своих университетах. Могу сказать, что информация о Высшей школе экономики весьма благоприятная, к сожалению, это можно сказать не обо всех вузах. Дело в том, что в нашей гимназии организовано практически индивидуальное сопровождение учащихся, хотя их 1300 человек. Своих выпускников мы знаем поименно, а на первом году обучения в вузе они часто чувствуют себя потерянными, а вот студенты Питерской Вышки говорят, что им интересно, нравится атмосфера, она им близка, что отрадно для нас. Мы понимаем, что если гимназия и университет будут общаться более тесно и согласовывать какие-то принципиальные позиции, то переходя из средней в высшую школу, ученики будут знать, что за ними сохраняются, как обязательства, так и права».