• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Воспользуйтесь случаем!

Самрат Сил приехал в наш город из Калькутты, из университета Presidency University, сейчас он учится в НИУ ВШЭ Санкт-Петербург на магистерской программе «Актуальное прошлое: прикладная и междисциплинарная история». Самрат советует всем студентам-историкам поступать в наш университет.

- Самрат, индийцы часто приезжают в Россию на учебу? Почему вы решились на такой шаг?

- Да, Россия очень популярна среди индийских студентов, особенно среди студентов-медиков. Но я единственный, кто приехал в Санкт-Петербург, чтобы  изучать историю. Город славится своими многочисленными музеями и историческими объектами, поэтому Санкт-Петербург – это правильное место для студентов-историков.

- Расскажите, пожалуйста, о своих первых впечатлениях от Санкт-Петербурге.

- Я первый раз в России и за рубежом. Приехав сюда, я был впечатлен красотой города и его архитектурой. Я люблю открывать для себя новые места, я уже много где побывал, например, в Казанском и в Исаакиевском соборах, в Русском музее.

- Как изменилось Ваше восприятие России за последнее время?

- В Индии принято считать, что Россия – холодная страна с холодными людьми. Познакомившись с местными жителями, я понял, что это не так. Страна, правда, холодная, но петербуржцы – открытые, общительные и сердечные люди. Русские интересуются другими странами и культурами, и, в свою очередь, любят демонстрировать свою культуру другим. Мне как индийцу за этим очень интересно наблюдать!

Я также заметил, что многие русские интересуются индийской культурой. Такой взаимный культурный обмен был прекрасным опытом для меня. Каждый день узнаю для себя что-то новое, и в повседневной жизни и в университете.

- Вам трудно было адаптироваться к новой среде и привыкать к новой культуре?

- Сначала было сложно. Я практически не говорю по-русски, мне было трудно привыкнуть к новым условиям. Но после того как ты преодолеешь языковой барьер, все становится гораздо легче.

- Что Вам больше всего нравится в учебе в Питерской Вышке? Как российская система высшего образования отличается от индийской системы?

- Я очень доволен учебой в Питерской Вышке. Здесь я полностью погружен в учебный процесс, но не забываю также регулярно посещать студенческие внеучебные мероприятия. В Индии большая часть учебы проходит в форме лекций и последующих экзаменов, в России обучение имеет более интерактивный характер. В Вышке у нас постоянно проходят семинары, встречи и дискуссии. Мы общаемся и вне классной комнаты.

- Как Вы узнали о нашем кампусе и программе по истории?

- Некоторое время назад я хотел поступить в зарубежный университет на магистерскую программу, а потом я увидел ваш сайт в интернете. Профессор в нашем университете посчитал Россию хорошей альтернативой для меня, и поэтому я решил сюда поступить.

- Вы считаете, что обучение в Питерской Вышке улучшает Ваши карьерные перспективы?

- Безусловно! Мои знания в области истории постоянно углубляются, я открываю для себя новые темы и дороги. После окончания магистратуры я, пожалуй, начну собственный исследовательский проект или попробую пройти стажировку в Русском музее. Я хотел бы работать в России, может быть, уже через пару лет. Моя цель – устроиться на работу в Эрмитаж.

- Какой совет Вы дали бы иностранным студентам, которые собираются поступать в Питерскую Вышку?

- Воспользуйтесь случаем! Санкт-Петербург нужно увидеть хотя бы раз в жизни. Кроме того, Вышка предлагает множество качественных курсов. Если ты студент-историк, Питерская Вышка должна стоять на первом месте в твоем списке!

Подготовила Ида Саломаа, стажер программы CIMO, Центр международного сотрудничества НИУ ВШЭ СПб

_____________________________________________________

Магистерская программа «Актуальное прошлое: прикладная и междисциплинарная история»Это первая англоязычная магистерская программа в питерском кампусе. Программа фокусируется на аналитической части истории и на том, как она используется и применяется в повседневной жизни. Программа охватывает широкий спектр важных тем, как историческая память, идентификационные нарративы, историко-экономическое наследие, использование различных источников в истории и историографии. Студенты будут также работать над собственными научно-исследовательскими проектами в рамках подготовки магистерских диссертаций.