• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гуманитарии vs Технари или как начать карьеру в IT компании

Алина Десятникова совмещает учебу в магистратуре с работой в американской IT-компании: "Распространено мнение, что  техническим компаниям гуманитарии не нужны и не интересны. Это не так, им нужны люди, которые будут работать в технической поддержке, маркетинге, продажах, HR, бухгалтерии, управлении проектами. Поэтому главное правило – не бояться учиться! IT- компаниям нужны люди!"

Меня зовут Алина, я учусь в магистратуре НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург ОП «Маркетинговые Технологии», 1 курс. Несмотря на то, что и бакалавриат я заканчивала по тому же направлению, уже более года я работаю инженером технической поддержки в американской IT-компании Intermedia. 

Intermedia The Bussiness Cloud Ltd – является поставщиком облачных сервисов для малого и среднего бизнеса. Многие недоуменно спрашивают: «Ты значит теперь облака продаешь?»  Нет, это не совсем так. Облачный сервис – это услуга, позволяющая компаниям малого и среднего бизнеса, отказаться от затрат на содержание и поддержку своего сервера и «переехать» на один больших серверов, которыми владеет Intermedia. Штаб квартира компании находится в Моинтаин Вью в Калифорнии, а так же офисы расположены в Нью-Йорке, Лондоне, Санкт-Петербурге и новый недавно открылся в Австралии.

Как бы странно это не звучало, но Intermedia меня нашла сама. Весной 2014 года я поставила перед собой цель найти работу. Задачи были расписаны следующим образом: найти международную компанию с хорошей  репутацией, получить серьезный опыт, развить свои компетенции. Для достижения данной цели  я разместила свое резюме с заголовком «Менеджер по продажам и маркетингу» на все известные мне поисковые сайты: hh.ru, rabota.ru и тд. Стоит отметить, что свое резюме я обновляла каждый день на портале hh.ru, чтобы HR моей «компании-цели» меня точно заметил. Однажды мне позвонили и сказали, что в американской IT-компании моим резюме заинтересовались и хотели бы со мной пообщаться. Мне предложили рассмотреть должность инженера технической поддержки. Моему недоумению не было предела, как я менеджер, могу стать инженером? Но HR-менеджер по телефону меня уверил, что ничего страшного, что я менеджер, работа в Intermedia мне подойдет. Поскольку, я не ожидала такого разворота событий, я согласилась прийти на интервью.

Тестовое задание

За день до интервью HR-менеджер прислала мне тест на оценку аналитических способностей (с подобными тестами сталкивались все, кто подавал заявки в P&G, Unilever, Mars и т.д.), тест на знание английского языка и техническое задание. Первые два теста меня ничуть не смутили, но в отличие от стандартных проверок на аналитические способности от компаний FMCG, тест от Intermedia был на английском и состоял из двух раздельных блоков – логика и математика. Задания были разные: закрытые вопросы, открытые вопросы и вопросы с выбором варианта. Тест по английскому был ограничен по времени и построен по принципу – от простого к сложному, несмотря на это, он был несложным. Но техническое задание…Оно было непонятным, неограниченным по времени и состояло из шести открытых вопросов.

Как пройти интервью

Когда на следующий день я пришла на интервью, первое, что мне сказали: «Молодец, а задание-то сделала очень хорошо!» И второй вопрос был: «А как ты смогла сделать техническое задание?» Выяснилось, что первые два теста я прошла идеально, с техническим заданием были проблемы, но не так много. Я честно рассказала, что перерыла весь интернет, поговорила с друзьями, спросила у программистов. Потом перешли к рассказу обо мне и моем опыте. Здесь я уже чувствовала себя очень уверенно, а вот последняя часть собеседования была необычной. Ко мне пришли технический директор и супервайзер отдела технической поддержки, которая стала впоследствии моим руководителем. Здесь меня уже спрашивали «Как ты относишься к сфере обслуживания?» «Расскажи, почему официант – это важная работа?» А закончилось все тем, что меня стали спрашивать: «Что такое DNS?» «Какие бывают мейл-клиенты?» «Как настроить MS Outlook?». На этот момент я уже старалась выгнать из своей головы мысль о том, что интервью я не прошла. Но закончилось все неожиданно хорошо: «Alright, let’s switch to English. Please tell us about your English practice». А на последок я написала письмо американскому клиенту, у которого сломался Outlook и надо было его переустановить.

Стажировка

Признаюсь, после интервью я вышла далеко не уверенная, что я прошла. У меня сложилось впечатление, что я понравилась людям, которые со мной общались, но незнание технической сферы и сам факт длительного интервью (почти 2 часа) меня изнурил. Я была очень обрадована, когда через 3 дня мне позвонили и пригласили на стажировку – Cloud Academy. Стажировка так же сопровождалась дополнительным отбором, из 40 приглашенных осталось только 15 человек. В первый день мы были приглашены на ассесмент центр, который сопровождался командной симуляцией и выполнением задания в парах. На следующий день мне вновь позвонили и сказали, что я прошла. Так началась стажировка. Она длилась месяц. Было сложно. Инженеры - системные администраторы ввели нас в курс дела. Мы узнали, что такое сервер, как работает интернет, почему ходит электронная почта, как работает защита от спама… А на последней неделе стажировки были вкусные пироги и экзамен. Так нас осталось только пятеро.

Работа

Стажировка закончилась в августе и начались рабочие будни инженера. Первую неделю у нас была «доучка», когда нас научили пользоваться основными продуктами и программами компании, объяснили, как вести документацию и начали вводить в рабочий процесс. Последующие две недели были еще более занимательными – начался коучинг. У нас, оставшихся пятерых, появились бадди – ребята, у которых уже был опыт работы. Они нас учили на практике, что значит американская компания и как работать с клиентами. После этого началась рабочая жизнь. Первые несколько месяцев были очень непростыми, но веселыми. Теперь я на практике знаю, что значит: «мой клиент мне, наверное, из водосточной трубы звонит, я ничего не слышу и не понимаю, что ему нужно»; «ой, мне позвонили из Ирландии, у них интересный акцент и произношение, я никогда не думал, что я только с третьего раза смогу понять, о чем идет речь»…

Навыки и опыт

Теперь, когда я смотрю на то, что было год и 3 месяца назад, я понимаю, что никогда бы не поверила, что я буду инженером и менеджером! Но с другой стороны, в этом есть рациональное зерно. Во-первых, я серьезно заинтересовалась IT-сферой. Посвятила свой бакалаврский диплом изучению данного вопроса, написала несколько статей по облачным технологиям. Во-вторых, я работаю исключительно на английском языке - это очень необычный и интересный опыт. В-третьих, я сделала для себя важный вывод, что IT- эта та сфера, в которой я хочу развиваться в дальнейшем.

Заблуждение

Хочется так же отметить, что в обществе распространено мнение, что IT-компаниям гуманитарии не нужны и не интересны. Это не так. Конечно, вероятность того, что студенты факультета менеджмента станут великими программистами очень низка, но при этом IT-компаниям нужны люди, которые будут работать в технической поддержке, маркетинге, продажах, HR, бухгалтерии, управлении проектами. Поэтому главное правило – не бояться учиться! IT- компаниям нужны люди. Они заинтересованы, чтобы молодые люди понимали специфику отрасли, интересовались ей. Поэтому, дерзайте!