• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка глазами первокурсника

Всего месяц прошел с того момента, как вчерашние школьники стали студентами, но, как оказалось, первокурсники уже чувствуют себя частью университетского сообщества, а некоторые из них даже готовы поделиться первыми впечатлениями от учебного процесса и внеучебной жизни. Знакомьтесь - Полина Климовицкая, бакалавр  ОП «Социология», с недавних пор еще и автор ряда репортажей для официального сайта Питерской Вышки.

Вышка глазами первокурсника

Кажется, еще вчера я была неопределившимся абитуриентом, и не знала, какой вуз мне больше подойдет, но вот я здесь и уже чувствую себя полноценным членом дружной Вышкинской команды. Полна сил и энтузиазма и мне хочется рассказать о том, что интересного и особенного я успела обнаружить в Вышке за этот месяц.

Каждый, кто хоть ненадолго соприкасался с жизнью в НИУ ВШЭ, мог заметить, что весь университет – это большая и дружная семья или, как часто говорят, - Вышка family. И это не просто слова, студенты действительно всегда готовы разделить друг с другом и горе, и радость, а объединяет их одна большая и светлая цель – вместе трудиться на благо родного университета и других ребят.

Во-первых, я сразу обратила внимание на отношение преподавателей к своим студентам. В отличие от школы и многих вузов (насколько я могу судить по рассказам моих знакомых), в Вышке преподаватели воспринимают учащихся как коллег, уважают их мнение и обеспечивают им свободу его выражения. Это здорово, ведь отсутствие общепринятых рамок в отношениях «учитель-ученик» создает неформальную обстановку, которая помогает быстрее приспособиться к учебе на новом месте и получать больше удовольствия от самого учебного процесса. Лично мне очень нравится, что если тебе что-то непонятно по теме лекции или возникают проблемы с домашним заданием, преподавателю всегда можно написать на почту или вконтакте и получить помощь в ответ.

Во-вторых, мне с первых дней стало ясно, что в Вышке действительно очень развита внеучебная жизнь. Придя сюда, ты получаешь возможность заниматься абсолютно любой деятельностью, которая тебе интересна, начиная от различных творческих занятий (например, рисование или пение) и кончая решением бизнес-кейсов или же проведением серьёзных научных исследований. И что самое главное, практически все эти организации существует благодаря талантам и инициативности самих студентов! Я, например, уже успела примерить на себя роль журналиста, написав несколько статей для университетского сайта, и надеюсь, что в ближайшее время пополню ряды HSE Art Union – студенческой организации, занимающейся дизайном, фотографией и журналистикой. Еще меня заинтересовала научная деятельность моего факультета, так что к этой работе я бы тоже с удовольствием присоединилась.

В-третьих, радует отношение студентов старших курсов к первокурсникам. Старшие товарищи не смотрят на «новичков» свысока, а, наоборот, стараются помочь им быстрее адаптироваться к активной Вышкинской жизни, вовлекая во внеучебную программу, объясняя домашние задания и некоторые хитрости учебного процесса. Например, в первый же день занятий один из старшекурсников вызвался проводить нас, новичков, до учебного корпуса. Для меня это было очень приятно и неожиданно. Также в Питерской Вышке существует своя, хорошо развитая, система кураторства. Студенты второго курса, прошедшие специальную Школу Кураторов, устраивают первокурсникам различные мероприятия и сборы, держат нас в курсе самых важных университетских новостей, в общем, делают все возможное, чтобы мы уже с первых дней чувствовали себя, как дома. Я очень привязалась к нашим кураторам за этот месяц и действительно благодарна им за все их старания. Мы с моими однокурсниками с нетерпением ждем выезд, который наши наставники собираются устроить нам в конце октября.

И, наконец, самое важное - в Вышке, правда, очень интересно учиться. За первый месяц моей учебы мне не встретилось ни одного бесполезного задания. Практически все, что нам дают преподаватели, имеет свое применение на практике, а подготовка групповых проектов к семинарам способствует сплочению коллектива и выработке навыков командной работы. Помимо этого, мне очень нравятся здесь занятия по английскому языку. Большие объемы домашней подготовки и постоянная работа с текстами помогают мне расширить свой словарный запас, а обсуждение интересных тем на самих парах – развить разговорные навыки, что, на мой взгляд, действительно важно. 

Подготовила Полина Климовицкая, студентка 1 курса ОП «Социология»